Интернет-конкурсы
- конкурс на лучший сайт, лучший веб-дизайн и т.д.
Почему многие Интернет-конкурсы несостоятельны
Под
Интернет-конкурсом часто подразумевают два разных понятия:
Под
Интернет-конкурсом сайтов мы понимаем соревнование среди сайтов, имеющее целью
выделить лучших участников, по определенным критериям.
В
данным разделе рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проведением
Интернет-конкурса сайтов.
За время существования Рунета
предпринимались многочисленные попытки проведения
Интернет-конкурсов среди
российских сайтов на самый лучший сайт, самый лучший веб-дизайн и т.д.
Заслуживающие внимания Интернет-конкурсы
можно пересчитать по пальцам.
Существуют две основные причины, по
которым проведение подобных конкурсов не нашло широкого распространения
и поддержки как среди профессиональных веб-дизайнеров, так и среди
пользователей Интернета:
-
Для проведения Интернет-конкурса
нужно не только желание. Нужны деньги. Другими словами - нужен
спонсор.
-
Для объективной оценки сайтов надо
сформулировать объективные критерии, по которым сайты будут
оценивать. Эти критерии должны быть доступны для обсуждения
неограниченно широкой аудитории еще до проведения Интернет-конкурса.
Комментарии
-
Сложно найти спонсора, который бы
сам не был заинтересован в результатах Интернет-конкурса.
-
Организация Интернет-конкурсов на
самый лучший сайт, самый лучший веб-дизайн и т.д. - очередной пример
попыток сформулировать критерий красоты. Последнее, как известно,
никому и никогда не удавалось.
Результаты почти всех Интернет-конкурсов
на самый лучший сайт, самый лучший веб-дизайн и т.д. заранее известны.
Призовые места достаются организаторам и спонсорам Интернет-конкурса.
В большинстве случаев основная задача
проведения Интернет-конкурсов - пиар веб-студий - организаторов
Интернет-конкурса.
Пример
Три веб-студии "А", "Б" и "С" решили
организовать Интернет-конкурс среди сайтов. Организаторы
Интернет-конкурса заранее распределили между собой, какие места и по
каким категориям должны занять сайты-участники.
Призовые места заранее распределяются
между сайтами, которые либо разработаны непосредственно данными веб-студиями, либо в сотрудничестве с которыми данные веб-студии
заинтересованы.
Чем больше организаторов Интернет-конкурса,
тем сложнее сторонним наблюдателям и участникам выявить необъективное
судейство. Поэтому организатором Интернет-конкурса, почти всегда,
выступает не одна фирма или один человек, а несколько фирм или группа
людей.
Пример 2
Организатором Интернет-конкурса выступает
веб-студия. Участников конкурса просят заполнить подробную анкету, с
указанием "всей подноготной".
Организация такого Интернет-конкурса, на
самом деле, - прикрытие для разработки каталога сайтов.
Известно, что разработать каталог сайтов
"с нуля" - задача непростая и дорогостоящая. Не каждый владелец сайта
посчитает для себя целесообразным размещать в никому не известном
каталоге подробную информацию о себе, своей фирме, своем бизнесе и т.д.
Другое дело - Интернет-конкурс. Побудить
размещать подробную информацию о себе под видом участия в
Интернет-конкурсе сайтов намного проще.
Еще проще заинтересовать потенциальных
участников Интернет-конкурса дорогостоящими призами и наградами
победителей и номинантов.
Примечание
Есть попытки организации
Интернет-конкурсов из чисто альтруистических соображений. Но широкому
распространению таких конкурсов препятствуют все те же самые две
основные причины:
-
Для проведения Интернет-конкурса нужно
деньги.
-
Для объективной оценки сайтов надо
сформулировать объективные критерии, по которым сайты будут
оценивать.
Отдельно следует отметить положительную
роль ряда региональных Интернет-конкурсов, проводимых при поддержке
местных органов власти. При условии, что организатором Интернет-конкурса
является государственная структура, а не прикрывающаяся ею веб-студия -
организатор конкурса.
Классическими примерами критериев оценки
сайтов, принимающих участие в Интернет-конкурсе, являются:
-
оценка сайтов по числу посетителей;
-
оценка сайтов по индексу цитирования;
-
оценка сайтов смежной тематики по
совокупности рейтинга по ключевым словам в нескольких поисковых
системах.
Можно долго спорить о том, что такие
критерии оценки не объективны: число посетителей сайта накручивают,
индекс цитирования искусственно завышают, для занятия высоких позициях в
результатах поисковых запросов используют поисковый спам и т. д.
Но можно утверждать, что оценка сайта по
этим трем критериям хорошо себя зарекомендовала. Нельзя считать сайт
непопулярным и не заслуживающим внимания, если по совокупности этих трех
показателей он опережает сайты аналогичной тематики.
Существует еще один, пожалуй, самый важный
критерий, который при проведении Интернет-конкурсов сайтов во внимание
не принимают: число целевых посетителей, которых сайт приносит своему
владельцу.
Если конечной целью разработки сайта
является извлечение прибыли, то владельца сайта прежде всего интересует
прибыль, а не порядковое место, которое займет сайт в том или ином
Интернет-конкурсе.
Подход к участию сайта в Интернет-конкурсе
может быть прагматичный: если участие сайта в Интернет-конкурсе и
занятие сайтом какого-либо призового места увеличат прибыль от сайта,
значит в этом Интернет-конкурсе надо участвовать, и бороться за занятие
сайтом призового места. Если прибыль не увеличится, а только лишь
появятся лишние хлопоты и возможное разочарование, если сайт не победит,
то зачем тогда участвовать в Интернет-конкурсе?
Подход к организации Интернет-конкурса
также может быть прагматичный: если организация Интернет-конкурса
принесет прибыль, значит есть смысл организовывать Интернет-конкурс.
Если организация Интернет-конкурса прибыли не принесет, а только
появятся лишние хлопоты и накладные расходы, то зачем организовывать
Интернет-конкурс?
Резюме
-
К участию в Интернет- конкурсах на
самый лучший сайт, самый лучший веб-дизайн и т.д. владельцы сайтов
должны подходить прагматично, отдавая себе отчёт, что основной
задачей подобных конкурсов чаще всего является не выявление
действительно лучших сайтов и лучшего веб-дизайна, а лишь самораскрутка
веб-студии - организатора или соорганизатора данного
Интернет-конкурса.
-
При оценке авторитетности того или
иного Интернет-конкурса чрезвычайно важным моментом является факт
наличия определённых, понятных и прозрачных критериев оценки, а
также отсутствие у кого-либо из организаторов конкурса какой-либо
личной заинтересованности в итоговых результатах конкурса.
Смотрите также:
|