Пример Положения об
Интернет-конкурсе: основные пункты
(Реально
прошедший Интернет-конкурс)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ
СРЕДИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Конкурс Интернет-сайтов среди государственных высших учебных заведений
Приволжского федерального округа проводится в рамках общественного
продвижения Федеральной целевой программы развития образования (далее -
ФЦПРО). Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для
удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в
качественном образовании путем создания новых институциональных
механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и
содержания образования, развития фундаментальности и практической
направленности образовательных программ, формирования системы
непрерывного образования.
1. ЦЕЛИ КОНКУРСА
1.1. Информационная поддержка ФЦПРО в Приволжском федеральном округе.
2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Создание единого информационного пространства высших учебных
заведений округа;
2.2. Популяризация Интернет-сайтов высших учебных заведений в глобальной
сети;
2.3. Стимулирование создания новых сайтов и постоянное обновление
контента уже существующих информационных ресурсов;
2.4. Поддержка развития IT-технологий среди студентов;
2.5.Выявление и поддержка талантливой молодежи в рамках Приоритетного
национального проекта "Образование";
2.6. Содействие диалогу между различными целевыми аудиториями:
абитуриентами, студентами, аспирантами и учеными сообществами.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1 Участники конкурса – представители государственных высших учебных
заведений Приволжского федерального округа.
3.2. Участником может стать как отдельное физическое лицо, так и группа
разработчиков.
3.3. Все работы оцениваются на общих основаниях.
3.4.Тематика сайтов должна быть посвящена образовательному процессу
ВУЗа, его инновационным технологиям, достижениям студентов и
ограничивается лишь требованиями, перечисленными ниже.
3.5. Автор работы, желающий принять участие в конкурсе, должен оформить
заявку по указанной ниже форме.
4. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
4.1. Организаторы конкурса
Пресс-центры Министерства образования и науки РФ в Приволжском
федеральном округе по реализации ФЦПРО (г. Нижний Новгород, г. Самара);
Редакция федерального образовательного портала "Большая перемена".
4.2. Обязанности организаторов конкурса
Создание равных условий для всех участников конкурса;
Недопущение разглашения сведений о результатах конкурса раннее
оговоренного срока;
Информирование потенциальных участников конкурса о проведении конкурса и
условиях участия в нем;
Прием и первичная обработка конкурсных материалов;
Формирование конкурсной комиссии для оценки работ;
Информирование СМИ о ходе проведения конкурса и его итогах;
Формирование призового фонда и организация публичного награждения
победителей.
4.3 Права организаторов конкурса
Определение количества и содержания номинаций;
Учреждение дополнительных номинаций конкурса;
Отбор заявок на участие в конкурсе;
Изменение состава жюри до момента начала подведения итогов конкурса;
Привлечение спонсоров.
5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Публичное объявление о начале конкурса – 10 сентября 2007 г
Публичное объявление осуществляется через региональные, областные,
городские, районные Средства Массовой Информации Приволжского
федерального округа; через рассылку по электронным адресам ВУЗов; через
муниципальные органы управления образованием.
Анонсирование конкурса проводится на сайтах департаментов образования
участвующих субъектов федерации, на сайте "Большая перемена" http://www.newseducation.ru
5.2. Прием работ для участия в конкурсе сайтов ВУЗов проводится с 10
сентября по 1 октября (включительно, до 18.00 по московскому времени)
2007 года по адресу: ___.
5.3. Подведение итогов конкурса до 15 октября 2007 года.
5.4. Освещение в СМИ результатов конкурса.
5.5. Церемония награждения победителей конкурса.
6. ОГРАНИЧЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
6.1. К участию в конкурсе не допускаются сайты:
Школьные сайты и сайты средних профессиональных образовательных
учреждений;
Высших учебных заведений, работающих на негосударственной (коммерческой)
основе;
Высших учебных заведений, не имеющие счетчика посещаемости сайта;
Проработавшие в режиме on-line менее 1 календарного года;
В разработке которых принимали участие члены жюри;
С ограничением доступа (защищенные паролем) или недоступные для оценки
по другим причинам;
Содержащие информацию, противоречащую Российскому Законодательству;
Содержащие некорректную по отношению к пользователям Интернет информацию
(порнографию, нецензурные выражения, материалы, оскорбительные для людей
какой-либо национальности, вероисповедания, социальной группы, и т.п.);
Нарушающие сетевую этику и наносящие прямо или косвенно вред другим
пользователям Интернет.
Рекламного характера о деятельности какой-либо организации (кроме
общественных) или товарах каких-либо производителей;
Размещенные на web-серверах с банерной рекламой недостойного содержания;
Более одного, находящиеся на одном домене второго уровня (например,
www.домен первого уровня.ru/ВУЗ 20/index.htm и www.домен первого
уровня.ru/ВУЗ 25/index.htm)
7. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
7.1. К участию в конкурсе принимаются законченные (работающие) сайты
государственных высших учебных заведений Приволжского федерального
округа;
7.2. К участию в конкурсе допускаются только официальные сайты ВУЗов,
созданные силами участников общеобразовательного процесса (студентами,
аспирантами, преподавательским составом).
7.3. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку на участие и
составить пояснительную записку.
7.4. В заявке образовательное учреждение сообщает следующее:
Полное название образовательного учреждения;
Номер телефона;
Почтовый адрес;
Е-mail;
Фамилию, имя и отчество руководителя учреждения;
Состав группы разработчиков сайта учреждения (с указанием, кем являются
разработчики сайта по отношению к ВУЗу);
Цели, задачи создания сайта;
А также, какую роль играет сайт в жизни учебного заведения.
Присылать заявку (форма заявки прилагается) и адрес сайта, который
принимает участие в конкурсе (WWW-адрес) и пояснительную записку
необходимо на электронный адрес: pnpo_volga@4a.ru (копию по адресу:
pnpo_samara@4a.ru) с пометкой "Конкурс сайтов. Регион. Город.
Наименование ВУЗа".
7.5. Пояснительная записка должна содержать:
Краткое описание сайта;
Логическая структура сайта;
Файловая структура сайта;
Система навигации и оформление страниц;
Использованные графические объекты.
Пояснительная записка должна быть выполнена в MS-Word шрифтом Times New
Roman, 14 кеглем, межстрочным интервалом - 1,5, формат страниц - А4
вертикальный.
7.6. Пожелания к содержанию (контенту) сайта высшего учебного заведения:
Содержание исторических справок о создании и развитии ВУЗа;
Содержание справочной информации, интересующей все целевые аудитории
(абитуриенты, студенты, аспиранты, родители, педагогические сообщества);
Отражение происходящих в ВУЗе событий (праздники, конференции, конкурсы
и т.д.);
Отражение развития и модернизации системы работы ВУЗа;
Предоставление возможности преподавателям и внутренним общественным
организациям размещать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по
предмету или кафедре);
Содержание элементов дистанционной поддержки обучения (например,
виртуальный консультационный пункт);
Поддержка личных страницах учеников, преподавателей, факультетов;
Содержание специального раздела для выпускников;
Представление ВУЗа международному сообществу;
Наличие гостевой книги, форум;
Наличие счетчика посещаемости.
8. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
8.1. Самый оригинальный дизайн сайта.
Хороший визуальный дизайн сайта подразумевает под собой высокий
художественный уровень исполнения, ассоциативное соответствие содержанию
и целевой аудитории сайта, а также визуальную поддержку информации,
представленной на сайте. Визуальный дизайн должен создавать впечатление
о сайте как о целостном изобразительном произведении и предоставлять
максимальное количество информации о ВУЗе.
8.2. Самый информативный сайт (оценка контента).
Материал на сайте должен быть адекватно подобран для размещения в сети,
а также четко и кратко изложен. Хорошее содержание всегда имеет четко
выраженную индивидуальность. У такого материала есть собственный "голос"
и собственная "точка зрения".
8.3. Самый технологичный сайт.
Сайты с хорошей структурой и навигацией удобны для просмотра и весьма
эффективны. Они дают наглядное представление о том, где что искать и
чего ожидать от сайта. Хорошая навигация позволяет получить быстрый
доступ к любой информации, содержащейся на сайте.
8.4. Самый посещаемый сайт.
Интересный и наглядный сайт привлекает посетителей, которые, так или
иначе, интересуются событиями, происходящими в ВУЗе, информацией о нем.
Чем уникальнее и интереснее информация, содержащаяся на сайте, тем
больше посетителей он сможет привлечь.
9. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Обязательным критерием участия сайта в конкурсе является наличие
ПОСТОЯННО обновляющегося содержания.
При подведении итогов конкурса будут учитываться следующие критерии:
Информационное наполнение сайта;
Актуальность информации, выложенной на сайте;
Удобство навигации сайта;
Качество дизайна и графики сайта;
Статистика посещаемости сайта;
Интерактив с целевыми аудиториями;
Качество оптимизации сайта к поисковым системам.
10. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
10.1. Председатель: Волков Владимир Владимирович – директор ООО
"Агентство гуманитарных технологий – Нижний Новгород".
10.2. Состав конкурсной комиссии
Формируется
10.3. Обязанности конкурсной комиссии:
Оценка в соответствии с заявленными критериями и номинациями присланные
на конкурс работы;
Определение победителей в каждой из номинаций путем независимого
голосования в соответствии с выработанными критериями;
Передает результаты конкурса в оргкомитет.
11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
11.1.Члены конкурсной комиссии каждый сайт, признанный допустимым до
участия в конкурсе, оценивают по критериям:
информативность;
дизайн;
технологичность;
посещаемость.
11.2. Шкала оценки.
По каждому критерию сайт оценивается по 10-ти балльной шкале;
Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию
"Информативность", признается победителем в номинации "Самый
информативный сайт";
Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию "Дизайн",
признается победителем в номинации "Самый оригинальный дизайн сайта";
Сайт, набравший наибольшее количество баллов
по критерию "Технологичность", признается победителем в номинации "Самый
технологичный сайт";
Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию "Посещаемость",
признается победителем в номинации "Самый посещаемый сайт".
При одинаковом количестве баллов проводится дополнительное голосование
до определения победителя.
12. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победители конкурса после опубликования итогов в СМИ награждаются
грамотами и ценными призами, предоставленными организаторами и
спонсорами.
Источник:
www.morb.ru/konkurs/doki/s-vuz.doc
Смотрите также:
Пример
задания на Интернет-конкурс сайтов. Техническое задание на разработку
сайта Интернет-конкурса. |