 |
 |
•
Пример технико-экономического обоснования целесообразности
создания сайта (Интернет-магазина) по продаже гипсо-асбестовых плит
(реферат).
•
Конкретный состав технико-экономического обоснования
целесообразности создания сайта зависит от многих причин: от конкретного
перечня товаров и услуг, предлагаемых предприятием, размера предполагаемого
объёма сбыта, наличия и активности конкурентов, степени известности предприятия
и т.д. |
|
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) создания сайта (Интернет-магазина) по продаже
гипсо-асбестовых плит
может состоять из следующих основных частей:
•
1.
Титульный лист (пример)
"Утверждаю"
Должность _____________ Фамилия И.О.
"___ "___________ 200_г.
(печать)
Технико-экономическое обоснование
целесообразности создания сайта
фирмы "Завод гипсовых изделий 341"
по продаже гипсо-асбестовых плит
2009 год
Буров А.В.,
Директор
Россия,
Москва
Адрес
(дата) |
•
2. Оглавление ТЭО (пример)
Введение |
|
стр.2 |
Суть предлагаемого проекта |
|
стр.3-4 |
Анализ отрасли или её сегмента |
|
стр.5-6 |
Анализ результатов маркетинговых
исследований |
|
стр.7-8 |
Перспективы и планы развития
предприятия |
|
стр.9 |
Лицензии, патентные и иные
права |
|
стр.10 |
Степень риска |
|
стр.11 |
Заключение |
|
стр.12 |
Список основных
сайтов-конкурентов |
|
стр.13 |
•
3. Введение
Фирма ООО "Завод гипсовых изделий 341" (далее - фирма) создана в сентябре 1999г. и специализируется на оптовой и
мелкооптовой продаже гипсо-асбестовых плит.
За годы работы фирмы постоянными клиентами стали многочисленные частные лица и юридические лица (строительные
организации, СМУ, СУ, Мостоотряды, ДСК, мелкооптовые и розничные предприятия по торговле
гипсо-асбестовых плит и т.д.).
В настоящее время у фирмы есть сайт, но
эффективность его работы неудовлетворительная.
На данный момент у фирмы имеется офис в
Москве. Сам завод располагается в ближайшем Подмосковье. Основными задачами,
стоящими перед нашей фирмой, являются:
-
Увеличение сбыта нашей продукции.
-
Снижение
производственных издержек и накладных расходов.
-
Расширение региона сбыта наших товаров.
Поиск новых партнёров в регионах и
создание дилерской сети в регионе.
Адаптация
хозяйственной деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся
внешним и внутренним экономическим условиям и к изменениям в данном сегменте рынка.
Наиболее эффективный и дешёвый способ их решения - создание Интернет-магазина по продаже гипсо-асбестовых плит. Далее - сайт.
Для создания сайта необходим объём
финансирование в размере $100 000.
Из них:
-
Подготовка контента сайта (текст сайта, таблицы и
графика сайта) - $10 000.
-
Разработка и
отладка собственно сайта - $30 000.
-
Подготовка рекламных материалов для передачи
оптовым покупателям в печатном и электронном виде - $5 000.
-
Раскрутка
(реклама) сайта в Интернете - $35 000.
-
Сопровождение,
поддержка и обновление сайта в течение года
веб-студией "Антула" -
$15 000.
-
Дополнительные
организационно-технические расходы предприятия (обновление компьютерного парка,
приобретение новой оргтехники, затраты на оплату хостинга, выделенной линии,
обучение персонала и т.п.) - 5 000
$.
Предполагаемая прибыль в течение года от данного
проекта ожидается в размере не менее 200%. Т.е. каждый рубль, затраченный на
изготовление и поддержку сайта, должен принести не менее 2 рублей прибыли.
Срок окупаемости проекта - шесть месяцев.
•
4. Суть
предлагаемого проекта
Суть проекта - создание
сайта по продаже гипсо-асбестовых изделий.
Разработчик сайта: профессиональная студия
веб-дизайна "Антула",
специализирующаяся на создании сайтов для бизнеса.
Объём сайта - около 300 html страниц. Число размещённых товаров на сайте
около 190 основных позиций. Посетителю предоставляется возможность
самостоятельно скачивать постоянно обновляемый прайс-лист, а также подписаться
на рассылку о поступлении новых товаров.
Ориентировочный срок создания сайта - 5 недель.
Ожидаемое количество посетителей сайта в месяц -
не менее 30 000 человек.
Средняя сумма заказываемого товара - не
менее 15 000 рублей. Торговая наценка фирмы - 25%.
Ожидаемое количество сделок за месяц - не менее
300.
Объём валовой прибыли в месяц,
без учета налогов и прочих накладных расходов, не связанных с сайтом, - не менее
1 125 000
рублей.
Способ доставки товара:
-
Самовывоз товара покупателями со склада.
-
Бесплатная доставка товара в пределах Москвы при
условии суммы сделки не менее 45 000 рублей.
-
Отправка товара в авто- и железнодорожных
контейнерах по России.
•
5. Анализ
отрасли или её сегмента
•
6. Результаты маркетинговых исследований
Подробная информация, которая основывается на
результатах маркетинговых исследований данного сегмента рынка.
•
7. Перспективы
и планы развития предприятия
Указывается, как создание сайта
увязывается или дополняет планы развития предприятия.
•
8. Лицензии, патентные и иные права
Товары, реализуемые нашей фирмой, свободны
от каких-либо обязательств в части соблюдения и охраны авторских прав.
•
9. Степень риска
Создание сайта для реализации товаров
нашей фирмы относится к практически безрисковым видам инвестиций в
собственный бизнес.
Какие-либо изменения фактического адреса
офиса и местонахождения склада, на эффективность работы сайта не влияют.
•
10.
Заключение
Инвестиции в создание сайта
фирмы "Завод гипсо-асбестовых плит 341" в
сумме $100 000 - надёжное вложение в развитие бизнеса фирмы.
Расчёт показывает, что
проект окупит себя в течение шести месяцев.
Предполагаемая прибыль в течение года от
данного проекта ожидается в размере не менее 200%.
•
11. Список
основных сайтов-конкурентов
В данном разделе указываются сайты
конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию.
Интернет-маркетинг, проведенный веб-студией "Антула", показывает, что известные сайты подобной тематики созданы
в 2001 - 2003 годах и являются малобюджетными. Созданы с применением устаревших схемотехнических решений. Серьёзной конкуренции создаваемому
сайту составить не могут.
Комментарии
-
Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам для простоты их сравнения с ценами на
изготовление сайтов за пределами РФ.
-
Объём
финансирования реализации данного ТЭО рассчитан, исходя из
того соображения, что в кратчайший срок, после закачки
разработанного бизнес-сайта в Интернет, он станет популярным
среди сайтов аналогичной тематики.
-
В каждом конкретном случае
состав затрат может быть
пересчитан в сторону уменьшения или увеличения с учётом конкретных
товаров и услуг, предлагаемых фирмой, их реальных объёмов, специфики
конкретного вида бизнеса, финансовых возможностей самой фирмы и
планируемых темпов её развития.
-
Одно из выгодных преимуществ сайта по продаже гипсо-асбестовых плит
- будучи записанным на CD
диск, он может раздаваться клиентам в качестве рекламного материала.
Затраты на рекламу многократно снижаются, а её
эффективность значительно возрастает.
-
Важно: на сайте по продаже гипсо-асбестовых плит может быть размещен значительно больший объём
полезной информации по сравнению с обычными бумажными каталогами.
-
Изначально качественно подготовленный контент (текст,
таблицы и графика) для сайта по продаже гипсо-асбестовых плит
с успехом можно использовать в течение длительного времени, внося
лишь незначительные текущие изменения и дополнения.
Рекомендации
по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже гипсо-асбестовых плит:
-
Подробно о
месторасположении офиса и завода (ближайшие станции метро и
железнодорожные станции, наземный городской транспорт, которым можно
добраться, подробную схему проезда с приметными ориентирами).
Режим их работы.
-
Услуги, предоставляемые
заводом по доставке оплаченного товара покупателям собственным
транспортом, укажите расценки.
-
Подробно о постоянном
ассортименте имеющихся гипсо-асбестовых плит и иной продукции, их
назначении, ГОСТах или ТУ, частоте его обновления. Возможность изготовления и поставки гипсо-асбестовых изделий под
заказ. Красочные фотографии гипсо-асбестовых изделий.
Габариты и вес. Прайс-лист на постоянный
ассортимент продукции.
-
Действующие правила
и иные документы, регламентирующие порядок сертификации гипсо-асбестовых изделий.
-
Гарантийные
обязательства на поставляемые гипсо-асбестовые изделия и порядок
урегулирования спорных вопросов.
-
Допустимые схемы погрузки и
транспортировки гипсо-асбестовых изделий автотранспортом и по
железной дороге.
-
Скидки, предоставляемые
постоянным клиентам.
-
Примеры договоров на
поставку гипсо-асбестовых изделий и на изготовление гипсо-асбестовых
изделий под заказ.
-
Подробная информация о потребностях
завода по ассортименту и объемам (гипс, алебастр, асбест, цемент,
песок, гравий, катанка, проволока В-1 и ВР-2, металлическая сетка и т.д.).
-
Сведения о порядке
формирования портфеля заказов (приема предварительных заявок на
изготовление гипсо-асбестовых изделий с разбивкой по кварталам).
-
Сведения о вакансиях завода
и о предъявляемых к работникам требованиях.
-
Любая иная информация,
которая выгодно подчёркивает достоинства завода и предлагаемой
продукции: награды, дипломы, положительные отзывы и т.д.
|
|
|