Учет географии посетителей сайта при
разработке бизнес-плана
 |
Россия - самая большая страна в
мире.
При разработке бизнес-плана сайта
обязательно надо учитывать площадь России и географию проживания
основных посетителей сайта. |
Эффективность работы
любого российского сайта зависит от того, в каком населенном пункте
находится сайт. Чем крупнее населенный пункт, тем больше жителей имеет
доступ к Интернету, тем, теоретически, больше может быть прибыль от
сайта.
При разработке
бизнес-плана сайта и расчете основных показателей эффективности работы
сайта обязательно должна учитываться география месторасположения сайта.
-
С помощью сайта в
одном населенном пункте могут лучше продаваться одни товары, а в другом
населенном пункте - другие.
-
Спрос на одни и те же товары может
различаться в разных населенных пунктах на порядки.
Нельзя пользоваться
приведенными на данном сайте примерами бизнес-планов разработки сайтов
без поправки на географию проживания основной части посетителей.
Важно
Москва самый крупный
город России. Концентрация числа пользователей Интернета на один кв. км
в Москве наибольшая. Но и число сайтов в Москве наибольшее. Самая острая
конкуренция между сайтами России в Москве.
В небольшом населенном
пункте концентрация числа пользователей Интернета на один кв. км
меньше, чем в Москве. Но и число сайтов в небольшом населенном пункте
меньше, чем в Москве. Поэтому конкуренция между сайтами в России
неравномерная и зависит от географического расположения сайта.
-
Чем меньше населенный
пункт, тем легче сайту обойти по рейтингу сайты конкурентов в данном
населенном пункте.
-
Владельцы московских сайтов давно привыкли к жесткой
конкуренции в Интернете.
-
Несмотря на то, что конкуренция между
московскими сайтами становится все жестче, число московских сайтов
постоянно возрастает.
Предпринимателю,
желающему вести свой бизнес с помощью Интернета, не стоит бояться
начинать разрабатывать сайт. Достаточно посмотреть численность
московских сайтов, и оценить уровень конкуренции между ними. После этого
начинать собственный бизнес с помощью сайта будет нестрашно.
Каждый бизнес-план
сайта должен разрабатываться не теоретически, а под конкретные задачи
бизнеса, с учетом текущей конъюнктуры рынка, в т.ч. и географии
проживания основной части посетителей сайта.
Пример
Предприниматель города
"А", в котором проживает 100 000 жителей, из которых 50 000 имеет
доступ в Интернет, решил создать Интернет-магазин по продаже
медикаментов.
Посетив сайт веб-студии "Антула", и
изучив
бизнес-план разработки сайта по
продаже медикаментов,
он взял его за основу.
Но не учел, что числовые показатели эффективности работы
Интернет-магазина обязательно следует корректировать с учетом географии
проживания основной части посетителей своего сайта. Самое главное
- с учетом числа потенциальных покупателей.
Поэтому при создании
Интернет-магазина им были допущены две серьезные ошибки:
-
Интернет-магазин
по продаже медикаментов был ориентирован на любого потенциального
покупателя медикаментов, находящихся на любом удалении, в любом
населенном пункте России, в любом часовом поясе. А должен быть
сориентирован на покупателей из города "А".
-
Расчет
эффективности основных показателей Интернет-магазина был выполнен
без учета теоретически возможного числа его посетителей, подавляющая
часть которых проживает в городе "А".
В результате
эффективность Интернет-магазина оказалась меньше ожидаемой.
Если Интернет-магазин
предлагает доставку товаров любому жителю России, то в идеологии (в
концепции) Интернет-магазина обязательно должна учитываться разница во
времени между населенными пунктами.
-
Для Интернет-магазина,
рассчитанного для обслуживания любого жителя России, проживающего в
любом населенном пункте, желательна круглосуточная поддержка.
-
Т.е. любой
потенциальный покупатель Интернет-магазина, работающего без ограничения
расстояния до конечного покупателя, должен иметь возможность в любое
время суток обратиться в службу поддержки Интернет-магазина и получить
квалифицированный ответ в любое время суток.
-
Такой же, какой может
получить любой покупатель, обратившийся в Интернет-магазин в его
основное время работы.
Если качество
обслуживания покупателей в разное время суток различается, то такой
Интернет-магазин должен обязательно указать режим своей работы.
Удаленность от
Интернет-магазина потенциальных покупателей обязывает учитывать целый
ряд специфических факторов.
Например,
цветовосприятие жителей Крайнего Севера и жителей Москвы несколько
различается. Поэтому в дизайне Интернет-магазина должна учитываться
география проживания потенциальных посетителей.
Распределение посетителей сайта по
времени
Резюме
При разработке бизнес-плана сайта и
расчете основных показателей эффективности работы сайта обязательно
должна учитываться география месторасположения сайта и география
проживания основной части потенциальных покупателей.
|