Основные статьи затрат, отражённые в приведенных
примерах бизнес-планов создания
сайта:
-
Подготовка
контента сайта: текст сайта,
таблицы и графика сайта.
-
Разработка и
отладка собственно сайта.
-
Подготовка рекламных материалов
для передачи корпоративным клиентам и оптовым
покупателям в печатном и электронном виде.
-
Раскрутка
(реклама) сайта в Интернете.
-
Сопровождение, поддержка и обновление сайта в
течение года веб-студией "Антула".
-
Дополнительные
организационно-технические расходы предприятия (обновление компьютерного парка,
приобретение новой оргтехники, оплата хостинга, выделенной линии,
обучение персонала и т.п.).


|
-
В основу расчётов положены
многочисленные показатели: количество сайтов по данной тематике в российском
Интернете, их текущее состояние, их схемотехнические решения, число посетителей
сайтов, число пользователей Интернет в России, тенденции развития
конкретного сегмента рынка и т.д.
-
Сумму затрат на создание сайта для конкретного вида
бизнеса можно пересчитать в сторону увеличения или
уменьшения. При этом, естественно, будут меняться и
конкретные показатели годовой прибыли от сайта.
|
Исходные предпосылки
расчета статей затрат бизнес-плана создания сайта:
-
Подготовка контента сайта (текст сайта,
таблицы и графика сайта) может быть решена заказчиком самостоятельно
без значительных затрат.
-
Основные
затраты могут быть связаны с созданием высококачественных фотографий
и рисунков, иллюстрирующих товары и услуги, и с написанием
текста. Это могут выполнить сторонние организации
(рекламные агентства, журналисты, профессиональные фотографы и
т.д.).
-
Если фирма-заказчик в состоянии подготовить весь
контент сайта самостоятельно, то данная статья расходов может быть
сведена к минимуму.
-
Затраты
на разработку и отладку собственно бизнес-сайта основываются на
практике веб-студии "Антула", исходя из трудоёмкости работ по
созданию сайта, превосходящего сайты-конкуренты, относящиеся к тому
или иному виду бизнеса. Постоянным клиентам предоставляются скидки.
-
Затраты на подготовку рекламных материалов
для передачи корпоративным клиентам и оптовым
покупателям в печатном и электронном виде определяются индивидуально,
исходя из специфики деятельности фирмы и конкретного сегмента рынка.
-
Затраты
на раскрутку сайта в Интернете, последовательность и объём
распределения затрат во времени определяются в зависимости от
конкретной тематики сайта, уровня конкуренции среди сайтов подобной
тематики, степени новизны представляемых товаров и услуг, а также
от степени известности фирмы и новизны сайта: сайт новый или сайт
после редизайна с тем же названием.
-
Затраты на сопровождение, поддержку и обновление
сайта в течение года веб-студией "Антула" зависят от частоты и
количества вносимых изменений в сайт и определяются соответствующим
договором.
-
Затраты на дополнительные
организационно-технические расходы предприятия (обновление
компьютерного парка, приобретение новой оргтехники, затраты на
оплату хостинга, выделенной линии,
обучение персонала и т.п.) зависят от степени готовности фирмы к ведению бизнеса
с помощью Интернет.
 |
При определении оптимальной суммы затрат
на создание сайта для бизнеса важно учитывать, что недостаточное
финансирование или, наоборот, переизбыток финансирования приводят к
снижению максимальной отдачи (прибыльности) от сайта. |
Пример
Можно вложить в течение года в
сайт $200 000
и получить доход в 300 %
годовых.
Можно вложить в подобный сайт
$300 000 и получить доход в
150 % годовых.
Во втором случае общая
прибыль будет больше, но годовой доход в
% будет меньше.
-
Расчёт оптимальной суммы вложений в
создание сайта для конкретного бизнеса должен вестись с учётом
многих факторов: размера данного сегмента рынка, степени его
насыщенности конкретными товарами и услугами, уровня конкуренции
среди сайтов данной тематики, степени конкурентоспособности самих
товаров и услуг и т.д.
-
Размер вложений в создание сайта для бизнеса должен быть необходимым и достаточным
для достижения требуемого эффекта.
-
Смотрите также:
состав затрат на разработку сайта по
продаже недвижимости.
|