Оценка стоимости сайта на
основе анализа домена
Информация о домене сайта может много
рассказать о сайте и помочь выполнить экспресс-оценку сайта.
Справка
Домен -
это то название сайта, которое набирают
в браузере, когда ищут сайт в Интернете.
Различают:
-
домены второго уровня, например:
www.antula.ru.
Подлежат обязательной государственной регистрации. Регистрация платная.
Нужна ежегодная оплата за продление права владения доменом.
-
домены третьего уровня, например:
www.dir.antula.ru.
Государственной
регистрации не подлежат. Как правило, предоставляются бесплатно
владельцем домена второго уровня на неограниченно долгое время.
Условно
домены можно представить как:
Где:
-
имя
сайта - имя предполагаемого сайта;
-
имя
домена - имя домена второго уровня (antula) или
третьего (например, narod.ru);
-
ru
- зона российского Интернет.
Правило для запоминания: две точки
в названии сайта - домен второго уровня, три точки - домен третьего
уровня.
Важно:
-
Чем более ранний срок
регистрации домена, тем выше вероятность, что все время над
созданием и совершенствованием сайта велись работы. Тем больше были
затраты на сайт.
Примечание
Не рассматриваются
случаи приобретения домена исключительно с целью перепродажи.
-
Оценка стоимости
сайта только на основе анализа домена дает лишь приблизительные
данные. Применять оценку стоимости сайта на основе анализа домена
целесообразно только к малобюджетным
сайтам и сайтам невысокой
стоимости.
-
Предполагаемое
непрерывное время существования сайта можно узнать, например, на
основе анализа статистика работы сайта.
-
Анализ
привлекательности названия домена субъективен. Зависит, в первую
очередь, от степени соответствия названия сайта тематике
предлагаемых товаров и названию фирмы.
-
Оценить стоимость
привлекательности домена можно, например, на основе
анализа предлагаемых к продаже
доменов похожего названия.
-
Помочь в оценке домена сайта может
анализ индекса цитирования: числа ссылок
с сайтов на домен.
Примечание
Пользоваться при оценке домена
анализом индекса цитирования следует осмотрительно. Во многих
случаях индекс цитирования увеличивается, например, за счет
линк-клубов.
Поэтому при анализе
индекса цитирования важно проанализировать не количество ссылок, а
их качество: степень авторитетности ссылающего сайта и его тематику.
Пример
Имеются два сайта: "А" и Б". У обоих сайтов домен второго уровня. Сайт
"А" зарегистрирован шесть лет назад. Сайт "Б" зарегистрирован шесть
месяцев назад. При прочих равных условиях стоимость домена сайта "А"
больше стоимость домена сайта "Б": посетители успели запомнить сайт "А",
а сайт "Б" успел только заявить о себе и его еще не запомнили.
Пример 2
Домен второго уровня корпоративного сайта фирмы зарегистрирован семь лет
назад. За прошедшие 7х12=84 месяца сайт постоянно поддерживался и
развивался штатным веб-дизайнером фирмы.
-
Даже не вдаваясь в детали, можно утверждать, что общие затраты
на сайт, с учетом затрат на подготовку
контента, создание сайта, поддержку сайта, оптимизацию сайта,
раскрутку сайта и т.д., составляют несколько десятков тысяч
долларов.
На заметку
Для российских граждан привлекательность названия домена имеет меньшую
роль, чем, например, для англоязычных граждан.
Стоимость доменов второго уровня в зоне .com,
названия которых совпадают с английским написанием популярных слов типа:
автомобиль, мебель,
секс и т.д., - от нескольких миллионов долларов.
Примеры стоимости доменов на продажу:
http://www.greatdomains.com
Методика оценки стоимости домена.
Резюме
|