Экспресс-оценка рыночной
стоимости сайта
(сравнение затрат на сайт с затратами на
баннерную и контекстную рекламу)
|
Основная задача данной экспресс-оценки рыночной стоимости сайта -
определение порядка цены сайта.Точные расчеты веб-студия "Антула"
выполняет только на платной основе после ознакомления с задачами
конкретного бизнеса, которые которые должны быть решены с помощью
Интернета, и с самим сайтом.
Если
бы заказчики имели представление о порядке цен на создание сайта, они бы
вкладывали в свой сайт столько денег, сколько необходимо для
эффективного ведения их бизнеса.
|
Важно:
-
Оплата услуг веб-студий в РФ осуществляется в рублях. Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам для простоты их сравнения с ценами на
создание сайтов за пределами РФ.
-
Многие исходные предпосылки изложены
упрощенно. Их детализация затруднила бы, а не упростила понимание
сути вопросов.
-
Для углубленного понимания сути
вопросов целесообразно изучить дополнительные разделы данного сайта.
-
В большинстве случаев, при
заказе создания сайта, редизайна сайта или раскрутки сайта от
веб-дизайнера требуется оперативно дать лишь приблизительный
ответ, сколько будет стоить сайт.
-
Здесь под стоимостью сайта
понимаются затраты на подготовку контента сайта, разработку
сайта, поддержку сайта, затраты на хостинг, регистрацию домена и
минимальные затраты на рекламу сайта (например, рассылка рекламы
на электронные доски объявлений и регистрация сайта в
каталогах).
-
С математической точностью дать
ответ на вопрос о стоимости сайта нельзя. Но опытный веб-дизайнер
может оперативно выполнить экспресс-оценку затрат на сайт.
-
Если нужно дать оценку рыночной
стоимости сайта с высокой точностью, необходимо провести расчеты по
нескольким методикам и сравнить полученные результаты. Такие расчеты
выполняются на платной основе и не за один день. Поэтому
целесообразно проводить подобные расчеты в случае, если минимальный
годовой бюджет сайта не менее нескольких десятков тысяч долларов.
-
Большинство заказчиков смогли бы
принять более верные решения о финансировании сайта, если бы они:
-
реально представляли, какие задачи
может решить сайт, а какие нет.
-
на что целесообразнее потратить
деньги - на совершенствование сайта или на его рекламу.
Рыночная стоимость сайта
сопоставима с затратами на привлечение целевых
посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы за полтора
года.
|
Смысл:
-
Рыночная стоимость сайта сопоставима с
тем, сколько денег в течение полутора лет необходимо потратить на
контекстную и/или баннерную рекламу, включая затраты на
Интернет-брокера, чтобы привлечь
такое же число целевых посетителей и обеспечить число совершенных с
ними сделок, которые за тот же период обеспечивал сайт.
Исходные предпосылки:
-
Все расчеты верны на 2 кв. 2008 года.
-
Затраты на привлечение целевых
посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы целесообразно
рассчитывать как среднеарифметическое от стоимости контекстной
рекламы на нескольких рекламных площадках.
-
Реклама осуществляется на популярных
русскоязычных рекламных площадках: поисковых системах, каталогах и
тематических сайтах.
-
Предполагается, что:
-
Интернет - основное место рекламы;
-
Сайт не "разрушается до основания"
каждые полтора года и затем
создается " с нуля", а имеет место последовательное
наращивание мощности сайта, его сервисов, качества контента и
т.д.
Пример:
-
За полтора года работы, с минимальной
поддержкой со стороны веб-студии и полным отсутствием контекстной и
баннерной рекламы, сайтом было привлечено 30 000 целевых
посетителей. С 1000 из них были совершены средние по объему
сделки.
-
Рыночная стоимость такого сайта
сопоставима с затратами на привлечение такого же числа целевых
посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы за полтора
года, обеспечивших такое же число совершенных с ними сделок.
Пример 2:
-
За полтора года работы, с минимальной
поддержкой со стороны веб-студии и полным отсутствием контекстной и
баннерной рекламы, сайтом стоматологической клиники привлечено 40
000 целевых посетителей. 800 из них были оказаны
различные стоматологические услуги.
-
Затраты на привлечения такого же числа
целевых посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы за
полтора года, обеспечивших такой же объем оказанных услуг, - не
менее $50 000.
-
Рыночная стоимость такого сайта не
менее $50 000.
Примечание:
-
На практике, затраты на создание сайта
во много раз меньше реальной рыночной стоимости сайта.
-
Чем менее популярна тематика, тем
меньше владельцы сайтов тратят деньги на рекламу сайта, например,
контекстную рекламу.
-
Чем популярнее тематика сайтов, тем
острее конкуренция, в т.ч. числе среди рекламодателей контекстной
рекламы. Тем выгоднее вкладывать деньги в непосредственное
совершенствование сайтов.
-
У каждого сайта есть свой "предел
рекламных возможностей". Нельзя бесконечно увеличивать число
целевых посетителей только за счет совершенствования сайта. У
каждого сайта наступает время, когда для увеличения числа целевых
посетителей нужна, например, контекстная или баннерная реклама.
Важно уловить этот момент и предпринять соответствующие
действия.
На заметку:
Повысить эффективность сайта и
снизить затраты на рекламу сайта (контекстную рекламы, баннерную рекламу
и т.д.), можно за счет повышения качества контента сайта.
О цене контента сайта не следует забывать:
-
Контент сайта - это не только текст,
но и таблицы, фотографии, аудио- и видеоматериалы.
-
Чем качественнее и интереснее контент,
тем больше у сайта постоянных посетителей. Чем больше у сайта
постоянных посетителей, тем меньше затрат на рекламу сайта.
-
Дешевого качественного контента не
бывает.
-
Принятие предложения о подготовке
дешевого контента сайта наносят вред владельцу сайта.
-
Объем контента популярных и лидирующих
сайтов нередко превышает число страниц, написанных каким-либо
писателем за всю жизнь.
-
Средние затраты на подготовку статьи
для информационноемкого сайта выше чем затрат на подготовку
статьи для обычного сайта.
Комментарий
Чем больше на сайте статей одной
тематики, тем сложнее их готовить. Причина - чем больше
информационная емкость сайта, тем глубже нужно разбираться в сути
конкретной темы.
-
Контент сайта имеет свою специфику.
Адаптация контента для сайта, в частности, поисковая оптимизация,
всегда приводит к дополнительным затратам.
Резюме
|
|
|