Продолжение. Начало...
Все названия вымышленные. Любые совпадения случайны.
Для простоты изложения расчеты приведены в упрощенном виде. Примеры оценки стоимости сайтов основаны на реальных фактах.
Даты и некоторые числовые величины незначительно искажены.
Оплата услуг веб-студий в РФ осуществляется в рублях. Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам для простоты их сравнения с ценами на
создание сайтов за пределами РФ.
Пример 2
Экспресс-оценка стоимости сайта фирмы,
торгующей автозапчастями
Исходные данные:
-
Заказчику необходимо произвести
экспресс-оценку стоимости сайта конкурента - фирмы "Надежная атозапчасть":
www.best-autodetal.ru.
Известно, что на день
проведения оценки сайт постоянно присутствовал в Интернете, но был проведен
полный редизайна сайта.
-
Заказчик не имеет информации о том, какую сумму денег конкурент
вложил в иные виды Интернет-рекламы для раскрутки сайта. Офис конкурента находится постоянно
по одному и тому же адресу в течение всего времени существования
сайта.
-
Фирма занималась разработкой сайта
самостоятельно. Поддержкой сайта все это время занимались не
менее двух сотрудников фирмы-конкурента. На фирме-конкуренте сервера для размещения сайта не было
и нет до сих пор.
Задача
Заказчик хочет знать, какую сумму
денег вложил его конкурент в создание и поддержку
сайта, без учета затрат на контекстную и баннерную рекламу рекламу сайта.
Приведенные цифры верны на
05.05.2008г.
Расчет
-
Домен второго уровня
www.best-autodetal.ru зарегистрирован
17.10.2001г.
Сумма затрат на регистрацию домена и
продление регистрации за все время - $250.
-
Ориентировочная стоимость затрат на хостинг за все время
- $800.
-
Среднее число страниц сайта, проиндексированных в основных
русскоязычных поисковых системах: 300 html страниц.
Ориентировочный объем полезной информации, размещенной на
сайте: текста ≈ 500 страниц формата
А-4, рисунков ≈ 1200, информации, представленной в табличной
форме, ≈ 250 страниц формата А-4. Наличие видео- и аудиофайлов
на сайте не выявлено.
-
Средняя заработная плата, выплаченная сотрудникам
фирмы, отвечающим за разработку сайта, поддержку сайта и рекламу
сайта ≈ $180
000. С учетом налогов,
возможных премий и т.д. сумма затрат на заработную плату
≈
$290 000.
-
Для подготовки контента (текст, таблицы, графика и
т.д.) к разработке сайта привлекались, помимо двух постоянно
закрепленных сотрудников, сторонние фирмы и специалисты.
Сумма затрат на подготовку
контента сайта за
все время ≈ $40 000.
Для справки: стоимость написания
профессиональным журналистом 2000 печатных знаков с пробелами - от 100$.
-
Сумма накладных расходов (аренда
помещений, оплата телефона, Интернет, амортизация имущества,
канцелярские расходы и т.д.) ≈ 25
000$.
-
Общая сумма затрат на создание сайта за все время:
250 + 800 +
290 000 + 40 000 +
25 000 ≈ $331
050.
Основная статья затрат -
заработная плата сотрудников, постоянно занимающихся разработкой и
поддержкой сайта.
Пример 3
Экспресс-оценка стоимости сайта
фирмы, торгующей мебелью
Исходные данные:
-
Заказчику необходимо произвести
экспресс-оценку стоимости сайта конкурента - оптовой фирмы "Лучшая
мебель для дома и офиса":
www.allgood-mebel.ru.
-
Известно, что с момента своего появления в Интернете и на день
проведения оценки сайт постоянно присутствовал в Интернете.
Был проведен полный редизайн сайта.
-
Заказчик не имеет информации о том, какую сумму денег конкурент
вложил в иные виды Интернет-рекламы для раскрутки сайта. Офис конкурента постоянно
находился по одному и тому же адресу в течение всего времени существования
сайта.
-
Фирма занималась разработкой сайта
самостоятельно. Поддержкой сайта и сервера все это время занимались не
менее двух сотрудников фирмы-конкурента. Последние два года поддержкой
сайта постоянно занимались три человека. На фирме-конкуренте имеется собственный сервер для размещения сайта.
Задача
Заказчик хочет знать, какую сумму
денег вложил его конкурент в создание и поддержку
сайта.
Приведенные цифры верны на
05.05.2008г.
Расчет
-
Домен второго уровня
www.allgood-mebel.ru зарегистрирован
02.04.2000г. Сумма затрат на регистрацию домена и
продление регистрации за все время - $250.
-
Сумма затрат на создание сервера и его обслуживание,
без учета заработной платы, за все время -
не менее $50 000.
-
Среднее число страниц сайта, проиндексированных в основных
русскоязычных поисковых системах: 300 html страниц. Дополнительно, в состав
сайта входит обширная и постоянно обновляемая самой фирмой база
данных.
Ориентировочный объем полезной информации, размещенной на
сайте: текста ≈ 500 страниц формата
А-4, рисунков ≈ 1400, информации, представленной в табличной
форме, ≈ 150 страниц формата А-4. Наличие видео- и аудиофайлов
на сайте не выявлено.
-
Средняя заработная плата, выплаченная сотрудникам
фирмы, отвечающим за разработку сайта, поддержку сайта и рекламу
сайта,
составляет $240 000. С учетом налогов,
возможных премий и т.д. сумма затрат на заработную плату
≈ $320 000.
-
Для подготовки контента (текст, таблицы, графика и
т.д.) к разработке сайта привлекались, помимо постоянно
закрепленных сотрудников, фотографы, сторонние фирмы и специалисты.
Ориентировочная сумма затрат на подготовку
контента сайта за
все время ≈ $25 000.
Для справки: стоимость написания
профессиональным журналистом 2000 печатных знаков с пробелами
≈ 25-40$.
-
Сумма накладных расходов (аренда
помещений, оплата телефона, Интернет, амортизация имущества,
канцелярские расходы и т.д.) ≈
$70 000.
-
Общая сумма затрат на создание сайта за все время:
250 + 50 000 + 320 000 + 25 000 + 70 000 ≈
$465 250.
-
В указанную сумму не входят возможные затраты на рекламу сайта в
Интернете и в традиционных СМИ.
Основная статья затрат -
заработная плата сотрудников, постоянно занимающихся разработкой и
поддержкой сайта.
Примечание
-
Все расчеты проводились без учета инфляции.
-
Для простоты расчетов учет
уровня технической сложности сайта не
рассматривается.
-
Учесть при оценке стоимости сайта сугубо технические параметры
человек, не имеющей специальной подготовки, не сможет.
-
Приведенные расчеты свидетельствуют, сколько, ориентировочно,
фирмы-конкуренты потратили на создание сайта и поддержку сайта.
При принятии решения о
том, какую сумму денег надо вложить в создание сайта, который был
бы конкурентоспособным на своем сегменте рынка, следует
руководствоваться следующими основными соображениями:
-
Необходимый объем сайта: количество размещенной на сайте
контента.
-
Качество создания сайта.
-
Сроки создания сайта.
Резюме
-
Знание реальной стоимости
сайтов конкурентов, т.е. затрат на создание, поддержку и развитие
сайтов, позволяет избавиться от иллюзий о возможности создания
конкурентоспособного сайта по популярной тематике "по дешевке",
позволяет принять взвешенное решение о выделении реальной суммы денег на
создание конкурентоспособного корпоративного сайта.
-
Сумма основных затрат фирм-конкурентов на создание и
поддержку корпоративных сайтов могли быть меньше, если бы эти работы
выполняла профессиональная студия веб-дизайна.
-
Приведенные расчеты
отражают порядок затрат на создание сайта определенной тематики,
определенного объема, за определенный период времени. Этих цифр не
следует пугаться. За несколько лет реальные затраты на рекламу
предлагаемых товаров и услуг у многих фирм аналогичных направлений
деятельности составляют значительно большие суммы. Но, несмотря на,
казалось бы, большие затраты, фирмы продолжают вкладывать деньги в
дальнейшее развитие бизнес-сайтов. Значит, Интернет-реклама очень
выгодна.
-
Произвести
самостоятельно экспресс-оценку стоимости сайтов-конкурентов можно на
основе двух основных параметров:
-
Объем сайта: количество
html страниц сайта и
размещенной на них текстовой, графической и табличной информации.
-
Срок существования сайта в Интернете.
-
Полученные результаты оценки стоимости сайта будут
грубыми, но на их основе можно проанализировать затраты ваших
конкурентов на создание и поддержку своих корпоративных сайтов.
-
За выполнением более
точных расчетов, как по оценке стоимости создания сайта, так и по
оценке сайтов-конкурентов, лучше обратиться к веб-дизайнерам. Консультацию по затронутым вопросам можно получить в
веб-студии "Антула".
|