|
Одни сайты приносят прибыль. Другие
сайты - убыточны. Понять, какой сайт можно считать убыточным, можно,
если оценить все затраты на создание сайта и
доходы, полученные от сделок, заключенных с клиентами, привлеченными с помощью
сайта.
Большинство владельцев сайтов не подозревает об
истинном положении дел с сайтом. Часто - печальном.
|



|
-
У многих фирм и предпринимателей есть
сайты. К собственным сайтам их владельцы относятся по-разному.
Часто корпоративный сайт директор фирмы считает прибыльным, если
лично ему нравится дизайн сайта. Об иных критериях оценки сайта он и
не подозревает, поэтому их и не использует.
-
Иметь самый лучший сайт хотят все.
Большинство считает сайт
самым
лучшим, если дизайн сайта
авангардный, "навороченный", со множеством
спецэффектов.
-
Стремление обойти конкурентов в
Интернете закономерно: прибыль от корпоративного сайта может быть
очень высокой. Мало кто из
владельцев сайтов знает, как обойти конкурентов.
-
Одно из распространенных заблуждений:
неважно кто создаст сайт и кто будет его поддерживать. Прибыль от
сайта от этого не изменится.
-
Эти и ряд других заблуждений приводят
к тому, что сайт приносит не прибыль, а наносит убытки его
владельцу.
-
Одна из распространенных причин, по
которой сайт становится сперва
заброшенным, а потом - убыточным: прекращаются работы по
совершенствованию сайта.
-
Не менее 95% всех посетителей
Интернета посещают не более 5% сайтов. Среди этих 5%
сайтов не менее 95% созданы не любителями, а профессиональными
веб-дизайнерами, правильно понимающими роль веб-дизайна при создании
сайтов для бизнеса.
|


|
-
Важно понять, как
посетители приходят на сайт. Можно прийти
на сайт, найдя его через поисковые системы по определенным ключевым
запросам. Можно прийти на сайт с помощью Интернет-рекламы (контекстная
реклама, баннерная реклама и т.д.). Назовем эти две категории
посетителей "Интернет-посетители".
-
Можно также прийти на сайт,
отреагировав на рекламу в газете, журнале, телевидении, радио,
листовке, афише и т.д. Назовем эту категорию посетителей
"остальные".
-
Как часто бывает: владелец
сайта ошибочно считает сайт прибыльным, не подозревая, что сайт, на
самом деле, Интернет-посетители не посещают.
-
Из-за слабости сайта и отсутствия
должной Интернет-рекламы его трудно найти в Интернете
самостоятельно. Поэтому посетители привлекаются на сайт не с помощью
сайта или рекламы в Интернете, а за благодаря иной рекламе
-
Осознать, приносит ли сайт прибыль или
наносит убытки, проще, если есть возможность отделить прибыль от
сайта от прибыли, получаемой за счет иных видов рекламы.
|


|
Основной
критерий,
по которому сайт можно
считать убыточным:
-
Затраты на создание сайта, поддержку сайта и раскрутку и т.д. сайта
превышают
доходы, полученные от сделок, заключенных с клиентами, привлеченными с помощью сайта.
Почти всегда сайт
убыточен, если:
-
Полностью отсутствует возможность
контроля статистических показателей
работы сайта.
-
Согласование дизайна сайта
затягивается на длительное время.
-
Подготовка контента сайта затягивается
или контент сайта создан небрежно.
-
Поддержкой сайта занимаются люди, не
разбирающиеся в веб-дизайне и программировании.
|

|
-
Корпоративный сайт фирмы
может и должен приносить прибыль.
-
Не стоит заказывать создание сайта,
напичканного всевозможными "наворотами", только потому, что вы их
видели на каких-то чужих сайтах.
-
Грустный юмор о выборе веб-дизайна.
|
Экспресс-оценка убыточности сайта
Диаграмма сайтов в Рунете:
убыточные и прибыльные сайты
 |
1 - убыточные сайты;
2 - сайты, вышедшие на
самоокупаемость;
3 - прибыльные сайты. |
Реальные примеры из жизни:
Пример
-
Фирмы "N" существует
10 лет. Дела у фирмы идут успешно. Свой бизнес фирма изначально создала и
развила без помощи Интернета.
-
Фирма широко рекламирует предлагаемые ею
товары и услуги с помощью разных видов рекламы. Бюджет Интернет-рекламы у
фирмы составляет 5% от общего бюджета рекламы.
-
Два года назад фирма создала корпоративный
сайт.
-
Дизайн сайта утверждался лично директором
фирмы в течение полугода.
-
Сайт фирмы "N"
посещает 1000 человек в день.
-
Директор фирмы считает работу сайта
удовлетворительной, а сайт прибыльным.
-
На самом деле сайт фирмы убыточный.
-
Секрет в том, что хитрый
веб-дизайнер использует клик-клубы.
-
Посетителей, по показаниям счетчиков
посещаемости сайта, действительно много. Но посетители сайта не
целевые. Прибыли от таких посетителей нет.
-
Директор фирмы оценивает прибыль от сайта по
его дизайну (дизайн сайта нравится лично директору), а общее число
посетителей сайта большое. Значит, по его мнению, с сайтом все в порядке.
-
Пребывать в неведении директор фирмы может
достаточно долго. Часто - годами.
-
Свое отношение к показателям работы сайта
директор начнёт пересматривать, когда случайно узнает, что большинство
сделок его конкуренты совершают с покупателями, привлеченными исключительно
с помощью сайта.
-
Тогда отношение к собственному сайту меняется.
Директор начинает осознавать, что все время владел убыточным сайтом.
Пример 2
-
Частный предприниматель решил продавать товары
"под заказ" с помощью сайта.
-
В разработку сайта вложил
$10 000.
-
В течение первого года работы сайт окупил
себя несколько раз. Никаких затрат на иную рекламу не было. Накладные
расходы минимальные: отсутствие офиса, склада, товара, штата сотрудников.
Работа ведется на дому, заказы принимаются по домашнему телефону.
-
Однако владелец сайта его работой недоволен и
считает сайт убыточным. Позиция владельца сайта: "Мне известны фирмы, чьи
сайты приносят их владельцам намного больше прибыли. А мне надо кормить
себя, семью, ездить отдыхать за границу и т.д. Прибыли от сайта мне мало."
-
О том, сколько конкуренты вложили денег в
создание, поддержку и раскрутку своих сайтов, какие накладные расходы у
конкурентов и т.д., владелец сайта не задумывается.
-
Мнение владельца сайта о том, что его сайт
убыточный - ошибочно.
Важно:
-
Прибыль приносят, в первую очередь, те
сайты, от которых ждут прибыли, а не удовлетворения личных эстетических
предпочтений владельца сайта.
-
В Интернете миллионы сайтов. Наибольшая
часть сайтов убыточные. Причина - создание сайта либо "по дешёвке", либо
без учета влияния веб-дизайна на итоговые результаты работы сайта.
-
Оценивая прибыль от сайта не стоит
забывать, что "кому щи постные, а кому - бисер мелкий".
Иногда сайт считают убыточным, хотя прибыль есть. В том, что владельцу
сайта ее мало, проблема владельца сайта, но не вина сайта.
-
Сайт нельзя считать убыточным, если:
-
сайт
приносит прибыль, но владельцу сайта этой прибыли недостаточно;
-
обеспечиваются
основные прогнозируемые показатели работы сайта (число целевых
посетителей, среднее число просмотренных посетителем веб-страниц,
перечень основных ключевых слов и фраз, по которым сайт находят в
результатах запросов поисковых систем и т.д.), но:
Совет
|
Ваш сайт не приносит прибыль? Закажите редизайн сайта в веб-студии "Антула"!
|
|
|