Восприятие сайта
посетителями


 |
-
Посетители приходят на
сайт за получением информации.
-
Основа информации сайта -
контент сайта (текст, таблицы и графика), иллюстрирующий предлагаемые
товары и услуги.
-
Посетители сайта ценят
свое время. Посетителей сайта интересует быстрый и удобный доступ к
информации.
-
Веб-дизайн - не самоцель,
а лишь средство для достижения целей, поставленных перед конкретным
бизнесом.
-
Доступ в Интернет возможен
не только с компьютера, расположенного на рабочем столе в офисе. Доступ
в Интернет возможен с помощью мобильных устройств в любое время, в любом
месте.
-
Характеристики окружающей
среды: офис, дом, улица и т.д. накладывают на восприятие сайта разные
помехи.
-
Восприятие дизайна сайта
зависит от того, как осуществляется доступ посетителей к
информации, размещенной на сайте.
-
Сайт посетителей
должен оставаться в памяти, определенным образом ассоциируясь с тем, что
их интересует. Сайтов
миллионы. Столько и различных веб-дизайнов. Легче узнать, чем вспомнить.
-
Человеческая память
ограничена в объеме информации, которую способна удержать в
краткосрочной памяти. Запомнив "навороченный" веб-дизайн, посетитель сайта
в меньшей степени запомнит товары и услуги.
-
Информация в памяти
постепенно стирается. Лучше в памяти посетителя останется информация о
товарах и услугах, чем веб-дизайн. Посетитель сайта должен запомнить,
что на конкретном сайте предлагаются определенные услуги, а не
веб-дизайн.
|


|
-
Восприятие сайта зависит
от того, на каком мониторе просматривают сайт: мониторе с ЭЛТ или
ЖК-мониторе. Цветопередача на ЖК мониторах отличается от цветопередачи
на мониторах с ЭЛТ.
-
Основные цвета,
используемые в дизайне сайта оказывают психофизиологическое воздействие.
Результат таких воздействий проявляется повышении или снижении
запоминаемости сайта посетителями.
-
Предугадать
психофизиологическое состояние (усталость. бодрость и т.д.) всех
посетителей сайта нельзя. Яркие цвета могут положительно воздействовать
на бодрого, находящегося в приподнятом состоянии, посетителя и оказать
отрицательное воздействие на уставшего и находящегося в подавленного
состоянии посетителя. И наоборот.
-
Тусклые цвета могут
оказать как отрицательное, так и положительное воздействие на
посетителя, в зависимости от его психофизиологического состояния.
-
Указанные особенности
восприятия цвета посетителями, с учетом их разного психофизиологического
состояния - одна из основных причин, по которой дизайн сайта,
рассчитанного на широкую аудиторию, должен быть нейтральным.
-
Нельзя найти верное цветовое
оформление сайта, подходящее по вкусу всем пользователям сайта.
|
 |
Пример
Цветовая палитра корпоративного сайта
фирма удачно подобрана в ярких и пестрых тонах.
-
Утомленному и находящемуся в подавленном
состоянии посетителю сайта веб-дизайн может не понравиться, какими бы
удачными не были сочетания цветов. В данный момент времени ему больше
понравился дизайн сайта в спокойных и мягких тонах.
-
В другое время, когда посетитель сайта
бодр и находится в приподнятом настроении, дизайн сайта в ярких и
пестрых тонах понравился бы больше.
Ошибки в обеспечении запоминаемости
сайта:
-
Важное
место в составе сайта занимает гостевая книга и форум.
-
"Новости" на сайте с датой последнего обновления более года назад.
-
Большую часть веб-страниц занимает
авангардный веб-дизайн.
-
Скудный и
некачественный контент сайта.
Типовые варианты доступа посетителей к
информации, размещенной на сайте:
Место |
Характеристика |
Офис |
Рабочее время. Самый распространенный доступ. |
Дом |
Нерабочее время. Чаще всего - вечернее, после работы.
Множество отвлекающих факторов: телевизор, муж, жена, дети и т.д. |
Интернет-кафе |
Нерабочее время. Чаще всего - вечернее, после работы. |
Общественное место |
В любое время. Чаще всего в нерабочее время. |
Автомобиль |
В любое время. Множество отвлекающих факторов. |
Общественный транспорт |
Улица |
Важно:
-
На восприятие сайта влияет та
установка, которую задал себе посетитель сайта. Наш взгляд на мир
зависит от того, что мы знаем и что чувствуем: от нашего опыта,
знаний и стереотипов.
-
Восприятие веб-дизайна зависит от
расстояния глаз до монитора и ракурса: вертикальный и
горизонтальный углы, под которыми расположена поверхность экран
монитора к оптическим осям глаз.
-
Чем дальше от глаз расположен экран
монитора, тем меньшее поле зрения он занимает. Тем в большей степени
сайт просматривается, а не изучается.
-
Чем ближе от глаз расположен экран
монитора, тем большее поле зрения он занимает. Тем в большей степени
сайт изучается, а не просматривается.
-
Задача веб-дизайнера - побудить
посетителя изучать, а не просматривать сайт.
-
Частая ошибка: посетителя стремятся
побудить приблизиться к монитору, используя в дизайне сайта мелкий
шрифт. Эффект получается прямо противоположный. Посетитель сайта
остается недовольным и покидает сайт.
-
Цветовосприятие дизайна сайта,
просматриваемого на жидкокристаллическом мониторе, в большей степени
зависит от угла поля зрения, под которым просматривается сайт, по
сравнению с просмотром сайта на мониторе с электронно-лучевой
трубкой.
-
Восприятие веб-дизайна зависит от
освещенности и времени суток. Дизайн сайта может показаться
блеклым в дневное время суток при сильной освещенности. И наоборот,
дизайн сайта может показаться сочным при просмотре сайта в вечернее
время суток при низкой освещенности.
-
Дизайн сайта воспринимается по-разному
при естественной и искусственной освещенности.
Резюме
-
Выбирая
веб-дизайн, определите основные места и характеристики доступа
посетителей к вашему сайту.
-
Задумайтесь, что должно, в первую очередь, остаться в памяти
посетителей сайта: веб-дизайн или товары и услуги?
-
Посмотрите веб-дизайн
ста самых популярных сайтов мира... Что бы вы сказали о
веб-дизайне каждого сайта, если бы не знали, что рыночная стоимость
каждого из сайтов составляет от нескольких миллионов до нескольких
десятков миллиардов долларов?
Сосредоточитесь на бизнесе – все остальное сделает сайт
от Антулы!
|