Выбор
веб-дизайна:
трезвый подход и приоритеты


|
-
Так же как
не существует формулы любви, так и не существует формулы, позволяющей
оценить тот или иной веб-дизайн и назвать конкретный веб-дизайн самым
лучшим.
-
Рассуждать о дизайне
сайта, не видя его содержания, - то же самое, что
рассуждать о картине, имея в виду только её раму и не
видя самого холста.
-
Выбирая тот или иной
дизайн сайта, важно грамотно расставить приоритеты.
-
Восприятие веб-дизайна
субъективно. Тот дизайн сайта, который нравится одним
посетителям, может не нравиться другим. Не случайно так распространены
различные экранные заставки для Windows.
-
Основные приоритеты
при выборе дизайна сайта, в порядке убывания значимости: контент сайта,
система навигации сайта, дизайн верхней части веб-страницы.
-
Известная шутка. "Как
найти богатого, красивого и умного жениха? Надо выйти
замуж три раза...". Применительно к веб-дизайну это
звучит так. "Как дешево создать красивый и приносящий
высокую прибыль сайт? Надо создать три сайта...".
-
Может возникнуть вопрос,
зачем писать про веб-дизайн, самый красивый дизайн сайта
и т.д. Нельзя ли привести конкретные рекомендации,
оформленные в виде таблицы и т.п. Конечно, можно. Но
сайт, созданный на основе таких рекомендаций, прибыли не
принесет.
-
Следует трезво осознавать,
что создание сайта и редизайн сайта - совместная работа веб-дизайнера и
владельца сайта.
-
Один из важных приоритетов
выбора веб-дизайна заключается в определении, для кого создается будущий
сайт: для того кто платит деньги за разработку сайта или для тех, что
будет платить деньги за предлагаемые товары и услуги. Только на первый
взгляд расстановка этих приоритетов кажется простой. Для многих
заказчиков расстановка этих приоритетов становится непреодолимой
задачей.
-
Получить красивый и прибыльный сайт,
заплатив веб-дизайнеру только деньги, и не приложив
никаких усилий по созданию сайта, нельзя.
|
Пример
-
Заказчик обращается в веб-студию и просит создать сайт по продаже
автомобильных шин и дисков. Количество товаров, которые он
предполагает разместить на сайте, должно быть 1000. Самих товаров, их
фотографий и описаний, т.е. контента сайта, у него нет. Продажу
товаров он хочет выполнять под конкретный заказ. Подбор всего контента сайта он хочет поручить
веб-студии.
-
По замыслу заказчика, веб-студия
должна самостоятельно подобрать весь контент сайта, найти
производителей, придумать систему приема заказов и доставки товаров,
подготовить прайс-лист, раскрутить сайт и т.д.
-
При этом горе-бизнесмен готов
заплатить только за непосредственное изготовление сайта, исходя
мифически низких расценок, о которых он где-то слышал.
-
Возникает вопрос. Если веб-студия
создала бизнес "с нуля", бизнес работает и приносит прибыль, то
нужен ли заказчик? Ведь владелец такого бизнеса, по сути, -
веб-студия.
-
Веб-студия "Антула" часто создаёт
сайты с нуля. Может создавать и бизнес с нуля, но это - не прямая
обязанность веб-студии и стоимость такой работы намного выше.
Распространенная ситуация.
-
После многочисленных и продолжительных
собраний совета учредителей предприятия утверждается дизайн сайта.
Помимо учредителей фирмы в согласовании дизайна сайта принимали участия
все сотрудники фирмы, родственники, знакомые и т.д. Рожденный в муках
дизайнерского творчества дизайн сайта наконец-то утвержден.
-
Через
несколько месяцев утвержденный дизайн сайта создан. Сайт запущен в
Интернет. Дизайн сайта перестает нравиться. Прибыли сайт не приносит.
-
Владелец такого сайта обращается в
веб-студию и просит раскрутить сайт в поисковых системах.
-
Веб-дизайнер отвечает, что
раскрутить сайт в поисковых системах, не внося изменений в
программный код сайта, технически невозможно. Внесение изменений в
программный код сайта означает изменение дизайна сайта. Владельца сайта
это не устраивает. Сайт остается по прежнему убыточным.
-
Знакомая ситуация? Это не шутка, а один из
многих примеров из жизни.
На заметку:
-
Какие слова
бы ни говорил заказчик о веб-дизайне при создании сайта или
редизайне сайта, думает он не о красивом сайте, а о прибыли.
-
Желая заработать с помощью
сайта, необходимо расставить приоритеты. Определитесь, что важнее:
призрачное понятие "красота веб-дизайна" или реальная прибыль
для реального бизнеса.
-
Срок жизни любого сайта ограничен.
Даже если сайт приносит прибыль и внешне устраивает его владельца, через
несколько лет дизайн сайта придется изменить.
-
Дизайн сайта, созданный
профессиональным веб-дизайнером, в принципе, не может не нравиться.
Можно говорить лишь о том, устроят или нет посетителей сайта
предлагаемые на сайте товары и услуги: ассортимент, цена, условия
продажи и т.д.
-
Дизайн сайта для бизнеса - не
самоцель. Дизайн сайта - лишь средство для достижения цели. Цель
бизнес-сайта - достижение максимальной прибыли владельцем сайта.
|