Далеко не всегда сайты,
занимающие первые позиции в рейтингах и имеющие большое
количество посетителей, добиваются
этого полностью честно.
Рейтинг сайта иногда "дутый".
|
Нижеприведенную информацию нельзя рассматривать как
критику в адрес какого-либо сайта относительно занимаемой им позиции в
каком-либо рейтинге. Любые рассуждения относительно рейтинга какого-либо
сайта со ссылкой на веб-страницу не являются мнением нашей веб-студии.
Термины
-
Под
рейтингом сайта в поисковой системе понимается
позиция, занимаемая
сайтом по результатам запросов поисковой системы по конкретному
ключевому слову или фразе.
-
Под рейтингом сайта в Интернет-ресурсе,
главная или одна из
основных задач которого - ранжирование, т.е. расстановка,
упорядочение, оценка сайтов по определённым критериям, понимается
рейтинг сайта по числу посетителей сайта в день.
-
Под
бизнес-сайтом мы подразумеваем
сайт, предназначенный для извлечения прибыли его
владельцем за счет привлечения потенциальных
клиентов из конкретной целевой аудитории.
Общие рекомендации
по выявлению
несоответствия сайта занимаемым им рейтингам:
-
Бизнес-сайт, состоит лишь
из нескольких страниц, занимает высокие позиции по рейтингу, число
посетителей сайта исчисляется сотнями, но число посетителей
сайта и
общее число просмотренных ими страниц ненамного отличаются друг от
друга.
Скорее всего, имеет место накрутка
счетчика подсчета посетителей сайта или сайт участвует в
клик-клубах.
-
Бизнес-сайт состоит лишь из
нескольких страниц, сами страницы малоинформативные, но рейтинг сайта
очень высокий.
-
Технически невозможно создать сайт, имея в виду содержание сайта, который
при низкой информативности будет занимать высокий
рейтинг по результатам запросов поисковых систем.
Скорее всего, имеет место накрутка
счетчика подсчета посетителей сайта или сайт участвует в
клик-клубах.
-
Под низкой информативностью
подразумевается общее количество полезной информации, т.е. текстовой,
табличной и графической информации, размещенной на сайте.
Пример
Сайт туристической фирмы состоит
из 10
html
страниц. Сайт
фирмы-конкурента по той же тематике и такой же по уровню технической
реализации состоит из 100
html
страниц. В этом случае сайту из 10 страниц, технически
невозможно обойти по рейтингу сайт конкурента из 100
страниц.
-
В нескольких рейтингах
Интернет-ресурсов бизнес-сайт имеет очень низкий рейтинг, а в одном,
конкретно взятом, имеет очень высокий рейтинг.
-
Рейтинги
одного и того же бизнес-сайта в различных поисковых машинах,
выдаваемые в результате набора одних и тех же ключевых слов или
ключевых фраз, сильно различаются.
-
Алгоритм работы каждой поисковой
машины уникален. Технически невозможно создать сайт, имея в виду
его содержание, который будет иметь одинаковый рейтинг во всех
поисковых системах, каталогах и рейтингах.
-
Совершенно нормально, если по одному и тому же ключевому слову или
фразе рейтинг сайта будет различным в разных поисковых
системах.
-
Для любого сайта можно подобрать
определенный набор ключевых слов или фраз, которые
наиболее полно отражают суть предлагаемых товаров и услуг. По
каждому из них сайт будет занимать определенный рейтинг в конкретной
поисковой системе.
-
Если
рейтинг сайта по результатам набора одинаковых ключевых слов в двух поисковых машинах сильно отличается в низшую
сторону от рейтинга в третьей поисковой машине, то, скорее всего,
имеет место выкуп ключевого слова
в третьей поисковой машине.
Другими словами, имеет место занятие сайтом определенного рейтинга
на коммерческой основе.
-
Бизнес-сайт может содержать большое
количество разнообразной "халявы" и информации, не имеющей отношения
к предлагаемым на бизнес-сайте товарам и услугам.
-
Наличие в составе бизнес-сайта сайта раздела анекдотов, бесплатных фотографий, чата,
необоснованно включенного форума или
гостевой книги, различных
бесплатных сервисов и т.д. гарантированно увеличивает приток
посетителей. Но посетители такого сайта не целевые. Прибыли такие
посетители не принесут. Зато имидж фирмы-владельца сайта сильно
пострадает.
-
Бизнес-сайт имеет
бессмысленное наполнение страниц сайта ключевыми словами
или ключевыми
фразами.
Приведенный перечень методов выявления несоответствия бизнес-сайта
занимаемым им рейтингам не полный и не претендует на истину в
"последней инстанции". Существует целый ряд иных,
чисто технических, методов оценки сайта и возможностей занятия им того или
иного рейтинга.
Во
всех случаях предполагается, что на рейтинг сайта не влияет его реклама
в иных, отличных от Интернета, СМИ.
Пример
-
Сайт может состоять лишь из одной веб-страницы, но она может широко
рекламироваться в газетах, журналах, по радио и т.д. В этом
случае даже такой сайт может посещать большое количество посетителей.
Совет
-
Не советуем использовать данные рекомендации для
каких-либо категорических выводов относительно рейтинга какого-либо
сайта.
-
Если необходимо произвести
оценку
стоимости какого-либо сайта,
выполнить аудит сайта, то лучше всего обратиться за этим к
веб-дизайнерам студии веб-дизайна "Антула".
Общее
правило
-
Нельзя достичь
высокого рейтинга по популярной тематике быстро, не прикладывая для
этого никаких усилий, и не вкладывая в раскрутку сайта для бизнеса
достаточной суммы денег.
-
Воспользовавшись очень
выгодными, на первый взгляд, предложениями фирм, предлагающих услуги по
занятию сайтом высокого рейтинга, владелец сайта оказывается в ситуации,
когда деньги, вложенные в разработку сайта и его раскрутку, пропадают.
Резюме
-
Рейтинг сайта конкурента далеко не всегда может
соответствовать действительному положению дел. Завидовать всегда грешно.
А применительно к рейтингу сайтов, чаще всего, и завидовать нечему
(см.п.2 резюме).
-
Важно стремиться не к увеличению посетителей сайта вообще, а к
увеличению числа целевых посетителей сайта. Целевой посетитель - посетитель
сайта,
который самостоятельно нашел сайт в Интернете по ключевым словам и
фразам, которые соответствуют
товарам и услугам, представленным на сайте.
-
Воспользовавшись предложениями фирм, предлагающих услуги
по занятию сайтом высокого рейтинга, можно не только не получить
положительного результата, но потерять гораздо больше.
-
Разработчикам
поисковых машин и рейтингов известны многочисленные уловки и хитрости по
использованию сомнительных способов для поднятия рейтинга сайта. К нарушителям применяются
строгие санкции. Часто такие сайты вообще исключаются из рейтингов.
-
Не верьте обещаниям о возможности создания сайта или
редизайна сайта для бизнеса, который займёт первые
позиции по популярным рейтингам, за смехотворно низкую цену и в короткий
срок.
-
При заказе
сайта воспользуйтесь рекомендациями
веб-студии "Антула", как догнать сайты конкурента и как их обогнать.
|