Технически невозможно
создать универсальный сайт, имея в виду
его содержание, одинаково оптимальный для индексации во всех поисковых
машинах.
Создать сайт, который будет иметь
одинаковый и, тем более, постоянный рейтинг во всех поисковых системах, каталогах и рейтингах,
технически невозможно.
|
На занятие сайтом определённого рейтинга,
т.е. позиции, занимаемой сайтом по результатам запросов в
поисковых системах, влияет целый ряд переменных факторов:
-
Конкретное наполнение сайта контентом, прежде
всего, текстом, и качество технической реализации сайта в момент его
просмотра поисковым роботом поисковой
системы.
-
Конкретное наполнение и качество технической реализации сайтов-конкурентов в
данный момент.
-
Текущий алгоритм работы конкретной поисковый системы.
-
Ошибки в индексации сайтов
конкретной поисковой системой после очередного сбора информации.
-
Количество рекламных
мест, проданных конкретной поисковой системой в определённый
промежуток времени.
-
Текущий спрос на предлагаемые на сайте товары и услуги.
-
Известность или популярность фирмы.
-
Общая
сумма денег, которую фирма ежегодно тратит на любую иную рекламу, кроме
Интернет-рекламы.
-
Время
существования сайта, т.е. время, прошедшее с момента размещения его в
Интернете.
-
Время, прошедшее с момента последнего редизайна
сайта.
-
Удача.
Алгоритм
работы каждой поисковой системы уникален и постоянно изменяется: развивается и дополняется.
В рейтингах разных поисковых машин
один и тот же сайт может занимать разные позиции.
-
Достаточно
незначительно изменить алгоритм работы конкретной поисковой системы и
рейтинг сайтов изменится.
-
Если сайт не изменялся за определённый
период времени, то это не означает, что сайты конкурентов за
это время не изменились.
-
Увеличение или снижение рейтинга сайта
может быть вызвано изменениями сайтов-конкурентов. Чем больше
конкуренты развивают и улучшают свои сайты, тем ниже рейтинг вашего
сайта (имеется в виду, что ваш сайт за это время не изменялся).
-
Не следует осуждать поисковую машину за
то, что часть позиций в рейтинге может быть выкуплена. Поисковые системы
- коммерческие, а не благотворительные организации. К тому же, продаётся
лишь малая часть от общего числа запросов. При этом поисковые машины
стараются каким-либо образом по-иному оформить (выделить) результаты
обычных запросов от выкупленных.
-
Изменения в алгоритме работы поисковых
систем, изменения в сайтах-конкурентах, а также устаревание
размещённой на сайте информации часто приводят к тому, что рейтинг
сайта, который за это время не изменялся, снижается. Вот почему
одна из составных задач редизайна
сайта - изменений, произошедших за определённый
промежуток времени, с целью поднятия рейтинга сайта.
Не верьте предложениям по раскрутке сайта и занятию им
высокого рейтинга за низкую цену в сжатые сроки! Чудес в
Интернет не бывает. Расплатой за принятие подобных
предложений часто бывает исключение сайта из рейтинга
навсегда.
|
Вопрос.
Почему,
несмотря на очевидность того, что нельзя гарантировать разработку или
раскрутку сайта с достижением им высокого и постоянного рейтинга в
поисковых системах, встречается так много подобных предложений, и многие
пользуются этими услугами?
Ответ.
Основные
причины:
-
Людям свойственно верить в чудеса. Этого
нельзя ни запретить, ни искоренить.
-
Людям свойственно ошибаться. Многие
учатся не на чужих, а на собственных ошибках.
-
Отсутствие достаточного опыта и знаний. Интернет
молод. Опыт и знания могут отсутствовать не только у заказчиков, но
и у многих веб-дизайнеров.
-
Существовали, существуют и будут существовать лукавые веб-дизайнеры,
желающие и способные убедить заказчиков в своих неких особых знаниях
по раскрутке сайтов, по занятию такими сайтами гарантированно
высокого рейтинга в течение длительного времени. Существуют также и
наивные заказчики, которые верят в это.
Важно:
-
Нельзя дать 100% гарантии занятия сайтом
высокого рейтинга по определённому ключевому слову или фразе в
нескольких поисковых системах и, тем более, в течение длительного времени.
-
Такую гарантию могут дать только сами владельцы конкретных поисковых
систем и то лишь при условии, что подобное обещание не было дано ими
ранее кому-либо другому.
-
Любой
владелец сайта, заботящийся о рейтинге сайта в поисковых системах, не
раз замечал, что в разные месяцы сайт может занимать разные позиции по
результатам одинаковых запросов поисковых систем.
Пример
(показатели условные)
Сайт может занимать разные позиции в разных поисковых системах (условно
обозначены цифрами 1,2 и 3) в разные месяцы по определённому ключевому
слову, даже если никаких изменений за это время на сайте не было. В один
месяц рейтинг сайта может быть выше, а в другой месяц - ниже.
Т.е.
рейтинг сайта - показатель, "плавающий" во времени.
Поисковая система |
Январь |
Февраль |
Март |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
Нельзя дать 100%
гарантии того, что сайт будет занимать первые позиции в рейтинге в
течение определённого периода времени.
Можно лишь
прогнозировать с высокой точностью, но не на 100%, какой общий рейтинг
может занять сайт по определённой группе ключевых слов или
фраз среди сайтов аналогичной тематики и аналогичного бюджета,
выделенного на разработку сайта и поддержку сайта.
Технически невозможно гарантировать занятие сайтом
конкретного рейтинга по нескольким ключевым словам или фразам в поисковых машинах. Можно лишь прогнозировать
усреднённый рейтинг
для широкого круга ключевых слов или фраз, близко соответствующих тематике сайта и предлагаемым на
сайте товарам и услугам.
|
Резюме
-
Совершенно нормальным, с технической точки
зрения, факт, что в разное время один и тот же сайт может
занимать разный рейтинг в конкретной поисковой системе в результате
запросов определённых ключевых слов. Даже если никаких изменений за это
время на сайте не было.
Рейтинг - показатель, "плавающий" во времени.
Часто его называют плавающим рейтингом.
-
Нельзя дать 100% гарантию занятия бизнес-сайтом первых позиций
в популярных рейтингах по популярным ключевым словам или фразам.
Подобное может гарантировать только непосредственный владелец
конкретного рейтинга, каталога или поисковой машины. Можно
дать
точный прогноз числа целевых посетителей сайта и
той прибыли, которую принесёт
бизнес-сайт.
-
Можно прогнозировать с высокой точностью,
но не на 100%, какой общий рейтинг может занять сайт по определённой
группе ключевых слов или фраз среди сайтов аналогичной тематики,
аналогичных по объёму содержащегося в них контента и выполненных на
таком же профессиональном уровне.
-
Возможен выкуп ключевых слов
или фраз, по которым
посетители должны находить сайт в поисковых системах. Чтобы
выкуп ключевых слов давал ощутимый результат, необходимо изначально
иметь качественный сайт. При низком качестве сайта отдача от выкупа
ключевых слов значительно снижается.
-
Не верьте обещаниям о возможности создания сайта или редизайна сайта для бизнеса, который
занял бы первые позиции в популярных рейтингах за смехотворно низкую
цену в короткий срок. Тем более, нельзя верить обещаниям, что сайт будет
занимать первую позицию по рейтингу в течение определённого промежутка
времени. Расплатой за принятия подобных предложений бывает
исключение сайта из рейтинга навсегда.
|