В чём разница между поисковыми системами и каталогами
|
-
Несмотря на сходство, каталоги и поисковые машины имеют ряд различий.
-
При заказе сайта практически все
заказчики высказывают требования или пожелания, чтобы их сайт был в
первых позициях. Не уточняя при этом, что они имеют
в виду.
-
Веб-дизайнерам понятно желание: сайт должен быть впереди
сайтов по аналогичной тематике. Но одного желания мало.
-
С
целью избавления заказчиков от ряда иллюзий приводим
сведения, в чём разница между поисковыми машинами (системами) и
каталогами.
-
В связи с практически полным отсутствием законодательства по Интернет в
РФ все нижеприведенные термины и определения неофициальные и
служат лишь для общего ознакомления с основными различиями
между каталогами и поисковыми машинами. Чтобы заказчик и
веб-дизайнер лучше понимали друг друга.
-
Термины позволят грамотнее сформулировать
заказ на создание сайта или на редизайн сайта.
|
Термины
-
Поисковая машина
-
Поисковая машина (англ. search
engine, синонимы: поисковая система, машина поиска, поисковый сервер,
поисковик, искалка и т.д.) - многофункциональное
программное обеспечение, позволяющее посетителям осуществлять поиск
информации в Интернете. Далее - поисковая машина.
По области
действия поисковые машины можно разделить на глобальные, которые
осуществляют поиск на многих языках без учёта имени домена, и
локальные, которые осуществляют поиск в пределах определённого
домена, например, национального, на определенном языке.
Примечание
На официальных сайтах многих известных
отечественных и зарубежных поисковых машин можно найти их собственную
формулировку (видение) того, что такое поисковая машина.
-
Каталог
-
Упорядоченный по датам, алфавиту, индексу
цитирования (ссылочной популярности) и т.д. перечень сайтов.
Каталоги могут быть глобальные,
национальные, общие и специализированные (отраслевые, тематические и
т.д.).
-
Объединённый поисковый ресурс
-
Поисковая машина и каталог
бывают объединены в единый ресурс. Далее - объединённый поисковый
ресурс.
-
Модератор
-
Сотрудник фирмы, отвечающий за содержимое
каталога (его отдельного раздела, подраздела и т.д.), за его
достоверность, надёжность и актуальность. Модератора иногда называют
гидом поисковой машины (системы).
-
Индекс цитирования
(синонимы: ссылочная популярность, авторитетность, тематический
индекс цитирования, вычисляемый индекс цитирования, тематический
вычисляемый индекс цитирования, ИЦ, ТИЦ, Page Rank).
-
Количество ссылок, указывающих на
конкретный сайт. Чем их больше, тем выше индекс цитирования. Больше
об индексе цитирования...
Примечание
-
Можно встретить термин
"индекс
цитирования страницы". Смысл состоит в том, что учитывается число ссылок
на отдельную страницу сайта.
-
Можно встретить термин "популярность
сайта", рассчитанный по числу переходов на сайт со ссылок,
полученных из списка результатов, выдаваемых поисковой машиной.
На заметку:
-
Развитие
Интернет, поисковых машин и каталогов приводит как стиранию
отдельных различий между ними, так и к появлению новых различий.
-
Несмотря на сходство, каталоги и поисковые машины имеют целый ряд различий.
Свести в единую таблицу данные различия без искажения смысла
затруднительно. Различия приводятся в виде описания.
-
Заказчику не обязательно разбираться в тонкостях и различиях между поисковыми машинами и каталогами. Тем
более, что различия постоянно изменяются: отдельные стираются, а новые
появляются.
-
Заказчик должен, прежде всего,
знать, какую сумму он может или готов заплатить за создание сайта или за реконструкцию сайта (редизайн), и какие основные цели при этом необходимо достичь.
Поисковые машины
-
Поисковые системы просматривают
каждую страницу сайта отдельно.
Может быть проиндексирована как
одна, так и все страницы сайта.
Срок включения сайта в базу данных
российских поисковых систем (при условии соответствия сайта требованиям,
предъявляемым к нему соответствующей поисковой системой) может составлять
от 2 до 4 недель.
-
Сайт может быть найден по результатам самых
различных запросов, относящимся к совершенно
различным отраслям или видам деятельности.
-
При работе с поисковыми системами
каждая отдельная страница сайта может быть оптимизирована под
определённые ключевые слова отдельно от всех
остальных страниц.
-
При индексации поисковые системы
используют "программу-паука".
Процесс индексации во многом автоматизирован.
-
База данных в поисковой системе
постоянно обновляется. Алгоритм работы
поисковой системы цикличен.
-
Алгоритм каждой поисковой системы
уникален и может быть изменён в любое время без уведомления владельцев
тех сайтов, которые размещены в базе данных поисковой системы. Высокий рейтинг
сайта в результатах поиска одной системы, по определённым ключевым
словам, совсем не означает высокий рейтинг в результатах других
поисковых систем.
Каталоги
-
Каталоги содержат описание
сайта как единого целого. В каталогах нет описания
отдельных страниц сайта. Изменить описание
сайта в каталоге может модератор как по своему усмотрению, так и по
просьбе владельца каталога.
Примечание
-
После регистрации сайта в каталоге его
обычно просматривает модератор, отвечающий за содержимое каталога или
его отдельного раздела. Модератор составляет краткое описание сайта,
отражающее его суть, назначение и т.д.
-
Составление каталога (классификация и
аннотация ресурсов) во многом ручная работа. Обычно в базе каталога
меньше сайтов, чем в базе поисковой системы.
-
В каталог добавляется, как правило,
только одна главная (домашняя) страница сайта.
Сайты в каталогах могут быть
найдены по дате размещения, по алфавиту, по оценке модератора, по
индексу цитирования (ссылочная популярность), по популярности (числу
посетителей), по оценке модераторов и т.д.
Расположение сайта в каталоге не зависит от
модератора, когда посетитель просматривает сайты по
алфавиту или дате размещения:
-
сортировка сайтов по алфавиту и дате
размещения, поиск по названиям сайтов - абсолютно объективные критерии;
-
сортировка сайтов по категориям также
объективный критерий, если владелец сайта правильно выбрал при
добавлении сайта в каталог подходящую категорию, а модератор с этим
согласился.
Сортировка сайтов по иным критериям носить
100% объективный характер, как правило, не может. В зарубежных каталогах
носит коммерческий характер.
-
Ключевые слова и
мета-тэги не
играют решающей роли при описания сайта в каталоге.
При построении индексного
указателя каталоги опираются на регистрационную информацию владельцев.
Поиск в каталогах может вестись по описаниям
размещённых в нём сайтов.
-
Выявление "мертвых" ссылок
(несуществующих сайтов) в каталоге может быть выполнено автоматически.
Дополнительная проверка сайтов в каталоге часто выполняется визуально.
-
Сайт может занимать первые позиции
в каталоге, если название сайта начинается с первых букв алфавита, если
сайт был добавлен в каталог совсем недавно, а сайты в каталоге
отсортированы по дате добавления.
Важно:
-
Алгоритм работы
каждой поисковой системы уникален, тщательно охраняется, является "ноу-хау",
постоянно совершенствуется, развивается и дополняется. Ни один уважающий себя
профессиональный веб-дизайнер не возьмёт на себя смелость утверждать, что
он разбирается во всех тонкостях работы всех поисковых систем.
-
Технически невозможно создать универсальный сайт, имеется в виду
содержание сайта, одинаково оптимальный для индексации во всех
поисковых системах.
-
Результирующий вес определённого ключевого слова в разных поисковых
системах может оцениваться как на основе отдельной страницы сайта, так и
сайта в целом.
-
Окончательное решение
о включении сайта в поисковую систему или каталог принимает их владелец.
-
Если сайт добавлен в каталог, то это не значит, что он будет
размещён в поисковой системе и наоборот. Чтобы сайт был
одновременно размещён в поисковой системе и каталоге объединённого
поискового ресурса, его необходимо добавить (предложить) и в каталог и в
поисковую систему.
-
В ряде случаев регистрация сайта в одной поисковой
системе или каталоге автоматически добавляет сайт в базы данных других поисковых
систем и
каталогов.
-
Количество посетителей, приходящих на сайт с объединённых российских
поисковых ресурсов, больше, чем количество посетителей, приходящих только
с каталога или только с поисковой системы.
-
Если фирма ведёт бизнес в России, то регистрация сайта в российских
поисковых системах и каталогах значительно более важна, чем
регистрация в зарубежных.
Резюме
-
Существует
целый ряд различий между поисковыми системами и каталогами.
-
Заказчику не обязательно разбираться во всех различиях
между поисковыми системами и каталогами. Тем более, что указанные
различия постоянно изменяются. Он должен знать,
какие основные цели необходимо достичь путем создания или
реконструкции сайта (редизайн), и какую
сумму он может или готов заплатить.
Консультацию
по созданию сайта или по редизайну сайта можно получить у веб-студии
"Антула". |