Далеко не все имеют представление о том, что такое индекс
цитирования и как он влияет на рейтинг сайта, число посетителей
сайта и прибыль от сайта.
С индексом цитирования
связаны многие мифы.
Индекс цитирования (синонимы:
ссылочное ранжирование, ссылочная популярность, авторитетность, тематический индекс цитирования,
вычисляемый индекс цитирования, тематический вычисляемый индекс
цитирования, ИЦ, ТИЦ, Page Rank) - количество ссылок в Интернете, указывающих на
конкретный сайт. Чем их больше, тем выше индекс цитирования.
Больше об
индексе цитирования смотрите на сайтах поисковых систем, учитывающих
данный показатель в своей работе.
-
Строго говоря, между
такими понятиями как тематический индекс цитирования, вычисляемый
индекс цитирования и т.д. имеются отличия. Но это относится к
узкой области специальных технических знаний. Разбираться в этом
заказчику нет необходимости.
-
В жизни, чем чаще
цитируется какая-либо научная работа, картина, кинофильм,
книга и т.д., тем они популярнее или более важны. Любая поисковая
система стремится обеспечить максимальную точность и полноту
представления результатов. В алгоритме работы поисковой машины часто
учитываются такие показатели, как число посетителей сайта, индекс
цитирования и т.д.
-
Можно сказать, что индекс
цитирования - составная (вспомогательная) часть алгоритма
работы поисковой машины (строго говоря, это не совсем верно).
Пример
-
После сбора и
анализа данных поисковая машина построила результирующий рейтинг
сайтов. При визуальном просмотре полученных результатов можно
заметить, что малоизвестный сайт с низким индексом цитирования
неожиданно занял высокую позицию по рейтингу по определённой
тематике.
-
В это же самое время
другой сайт с высоким индексом цитирования, хорошо известный
ранее среди сайтов аналогичной тематики, неожиданно оказался
далеко позади по рейтингу. Этот факт может быть учтён в
алгоритме работы поисковой машины.
-
В автоматическом режиме или с
помощью модератора могут быть внесены изменения в расстановку
суммирующего рейтинга сайтов.
-
Сайт, имеющий высокий индекс
цитирования, может быть поднят в рейтинге, а сайт с низким
индексом цитирования снижен в рейтинге.
-
В ряде случаев посетителям
каталогов предоставляется возможность осуществлять поиск сайта на
основе индекса цитирования. Чем он больше, тем выше в рейтинге
каталога будет расположен сайт. Тем больше посетителей придут на
такой сайт. Тем больше прибыли сайт принесёт.
Важно:
-
Число посетителей, осуществляющих поиск нужной им информации
на основе индекса цитирования, значительно меньше тех, кто осуществляет
поиск в Интернет по ключевым словам или фразам.
-
При раскрутке сайта важно достижение им более высоких позиций именно по
ключевым словам или фразам, а не по индексу цитирования.
Поднять индекс цитирования можно двумя основными способами:
-
Добавлением сайта во все поисковые системы, каталоги, рейтинги, гостевые книги, доски
объявлений, форумы и т.д.
-
Путём развития самого сайта. Чем
интереснее сайт, тем больше вероятность того, что на него
обратят внимание, будут посещать и заказывать представленные на
сайте товары и услуги.
Каждый
способ имеет недостатки и преимущества. Оптимальный выбор зависит от многих факторов:
бюджета сайта, тематики сайта, задач, стоящих перед сайтом и
многого другого.
Индекс цитирования - дополнительный
инструмент для более точного построения результирующего рейтинга сайтов
в поисковой системе.
Ряд
поисковых систем предоставляет владельцам сайтов возможность просмотреть
сайты (например, каталоги), на которых имеется ссылка на их сайт. Зная
такую статистику, легче определиться с тем, в какие каталоги сайт уже
добавлен, а в какие нет.
|
Обобщённо в алгоритме построения (математической модели)
индекса цитирования учитываются и анализируются:
-
Количество ссылок на сайт с
других сайтов.
-
Число ссылок с других сайтов на
главную (домашнюю) страницу сайта.
-
Число ссылок на страницы сайта,
отличные от главной (домашней) страницы.
-
Время, в течение которого существует ссылка
с одного сайта на другой.
-
Дата добавления сайта в каталог.
-
Дата добавления в каталог ссылающихся сайтов.
-
Наличие обратной ссылки (т.е. ссылается ли
только один сайт на другой или между ними имеются взаимные ссылки).
-
Количество внешних гиперссылок сайта.
-
Количество внутренних гиперссылок
сайта.
-
Количество ссылок на сайт с сайтов
аналогичной тематики.
-
Количество ссылок на сайт с сайтов другой
тематики.
-
Количество внешних ссылок на одной странице
сайта.
-
Наиболее популярная страница сайта, на
которую ссылаются с других сайтов.
-
Частота появления новых ссылок как с сайта,
так и на сайт. Тенденции их изменения.
-
Размер шрифта, которым оформлены ссылки.
-
Жирность шрифта ссылок.
-
Написаны в разрядку или нет слова в ссылке.
-
Написаны или нет заглавными буквами
слова в ссылке.
-
Как далеко от начала страницы располагается
ссылка.
-
Географическое месторасположение ссылающихся
сайтов.
-
Наличие и объём сопроводительного текста к
ссылке. Наличие сопроводительного рисунка (логотипа баннера и т.д.).
-
К какому типу страниц относится ссылающаяся
страница: html или asp.
-
Индекс цитирования ссылающегося сайта.
-
Ряд других специальных технических параметров.
В популярных поисковых системах
учитываются сотни параметров.
Единой математической формулы (математической модели), описывающей
алгоритм построения индекса цитирования, не существует. Имеется в
виду единая математическая формула, описывающая все составляющие
индекса цитирования.
-
Математическая модель, описывающая построение индекса цитирования,
различна для каждой поисковой машины, непрерывно развивается и
совершенствуется. Невозможно найти способ повышения индекса
цитирования, который одинаково оптимален для всех поисковых
машин.
-
Существует много
параметров, по которым можно оценить, насколько важна та или иная
ссылка с одного сайта на другой сайт. Основные проблема состоит в
технической сложности реализации алгоритма работы (математической
модели), который смог бы определить значимость ссылки с наибольшей
точностью (минимальными ошибками), при обеспечении минимальных
финансовых затрат на разработку подобного алгоритма.
Интернет бурно развивается. Одни
сайты появляются. Другие сайты исчезают. Сайты постоянно
изменяются и развиваются.
Определить со 100% точностью, какое
количество ссылок с одних сайтов ведёт на другие, технически
невозможно. Можно лишь рассчитать округлённое число ссылок с
одних сайтов на другие за определённый промежуток времени.
|
Резюме
-
Существуют
многочисленные критерии определения значимости ссылки с одного сайта
на другой.
-
Быстро
достичь популярности в Интернет нельзя. Профессионально
разработанные сайты для бизнеса стоят дорого и
требуют непрерывной поддержки.
-
Какую-либо
математическую зависимость между индексом цитирования и прибылью от
сайта установить очень сложно.
Можно лишь утверждать, что число посетителей, осуществляющих поиск
нужной им информации на основе индекса цитирования, значительно меньше
тех, кто осуществляет поиск в Интернет по ключевым словам или фразам.
-
Целесообразно устанавливать на сайт программные модули, которые
обеспечивают статистический сбор данных о количестве ссылок на данный
сайт с других сайтов.
|