Веб-студия: создание сайта, раскрутка сайта, веб-дизайн, редизайн, продвижение сайта, оптимизация сайта

Создание сайтов. Продвижение сайтов. Оптимизация сайтов

8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

 

Релевантность

  На главную

 

 

Поиск по сайту

Вверх
Анализ зоны домена
Белые пятна Интернета
Видеокурсы
Виды информации
Выдача результатов
Выявление спама
Геолокация хостинга
Глубина индексации
Дата центр
Домены поисковиков
Задание на движок
Задачи поисковика
Законы Зипфа
Запрет на индексацию
Знание языка
Идеи ранжирования
Книги
Маркетинг и анализ
Метод баллов
Мифы о Page Rank
Мозговой штурм
Надбавка за долголетие
Настройка движка
Обновление данных
Объем индексации
Отладка алгоритма
Охота за головами
Патент на алгоритм
Подготовка результатов
Поисковый движок
Поисковая система
Поисковые роботы
Популярные поисковики
Разработчики алгоритма
Ранжирование
Релевантность
Секреты поисковиков
Слова-омонимы
Смысловые ядра
Ссылочный спам
Степень индексации
Теория хаоса
Терминология
Учет бренда
Учет важности ссылок
Учет оплаты домена
Формула алгоритма
Хостинг сайта
Число параметров
Число сотрудников
Штатный режим
Вопросы и ответы
Резюме

  

 

Релевантность определяет контент сайта


 

Релевантность - (англ. relevant уместный, относящийся к делу) -  смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением. Релевантность сайта - субъективный критерий ранжирования сайтов.

 

Под релевантностью сайта понимают как релевантность результатов поисковых запросов, так и релевантность контента сайта для посетителей.

 

Релевантность сайта для посетителей важнее, чем релевантность сайта для поисковых систем.

 


 

  • Можно оптимизировать сайт под запросы поисковых систем и, с ее точки зрения, иметь высокую релевантность.

  • Можно создать сайт для людей и, с их точки зрения, иметь высокую релевантность.

  • Деньги за предлагаемые на сайте товары и услуги платит не поисковая система, а посетитель сайта.

Соответствие результатов запроса поисковой системы интересам посетителя зависит не только от поисковой системы, но и от того, насколько удачно сформулирован запрос, т.е., насколько сам запрос правильно отражает интересы посетителя.

 

Сайт с большой посещаемостью может приносить намного меньше прибыли, чем сайт с меньшей посещаемостью. Одна из причин - релевантность, т.е. степень соответствия информации, размещенной на сайте, ожиданиям посетителя.

 

Пример

 

На данную веб-страницу по ссылке из результатов запроса  "релевантность" из поисковой системы приходят два посетителя: специалист по поисковой оптимизации, заинтересованный в нахождении узкопрофильной технической информации, и заказчик, которого интересуют не тонкости алгоритма поисковой системы, а только общие вопросы веб-дизайна.

  • Для специалиста по поисковой оптимизации релевантность данной веб-страницы, как правило, ниже, чем для заказчика.

Комментарий

  • Данная веб-страница предназначена, в первую очередь для заказчика, а не для специалиста по узкопрофильной оптимизации.

Пример 2

 

Владелец сайта считает релевантность результатов запросов поисковой системы "А"  лучше релевантности поисковой системы "Б" потому, что рейтинг его сайта в поисковой системе "А" выше, чем рейтинг в поисковой системе "Б".

  • Через некоторое время, после снижения рейтинга сайта в поисковой системе "А" и повышения рейтинга в поисковой системе "Б", мнение владельца сайта о релевантности изменяется.

 

 

Можно найти многочисленные рекомендации, как раскрутить сайт, повысив, с точки зрения поисковой системы, релевантность запросов.

 

Поисковая оптимизация сайта - задача и проблема для веб-дизайнера, а не для заказчика.

 

Заказчику важно подготовить текстовый контент сайта, написанный для людей, а не для поисковых систем. Задача веб-дизайнера - привести контент сайта в соответствие к основным требованиям и рекомендациям поисковых систем, не потеряв при этом смысловую часть сайта. Т.е. не снизив релевантность контента сайта с точки зрения посетителей сайта.

 

 

 

Формула релевантности - составная часть формулы алгоритма работы поисковой системы.

 

Формула релевантности - набор правил по разбору запроса пользователя, и упорядочивание результатов в порядке убывания степени соответствия результатов по определенным критериям.

 

Формула релевантности, для каждой поисковой системы, как и формула алгоритма работы поисковой системы, - коммерческая тайна.

 

 

Важно

  • При поиске информации в Интернете важны две составляющие - полнота (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Информации в Интернет очень много и её количество увеличивается с каждым годом. Повышение релевантности - одна из основных задач поисковой системы.

  • Погоня веб-дизайнеров за повышением релевантности сайта поисковым запросам привела к появлению поискового спама. Борьба поисковых систем с поисковым спамом - одна из задач повышения релевантности сайта поисковым запросам.

  • Соответствие результатов запроса поисковой системы интересам Интернет-посетителя зависит не только от поисковой системы, но и от того, насколько удачно сформулирован запрос, т.е., насколько сам запрос правильно отражает интересы этого пользователя.

  • У каждого пользователя поисковой системы разный жизненный опыт, знания, кругозор, интересы и т.д. Релевантность одной и той же информации будет различна с точки зрения разных пользователей.

 

У каждой популярной поисковой системы:

  • своя история;

  • разные задачи;

  • разные финансовые возможности;

  • различие в целевой аудитории;

  • уникальный алгоритм работы;

  • уникальная техническая реализация алгоритма;

  • сотрудники обладают разным житейским опытом, кругозором, знаниям, предпочтениями и т.д.

Все это определяет различие в рейтинге одного и того же сайта по одному запросу в разных поисковых системах. Как следствие - релевантность поисковых запросов, с точки зрения пользователей, различается.

 

 

Графическая иллюстрация релевантности

 

Идеальная релевантность

 

Идеальная релевантность

Идеальная релевантность недостижима.

 

Смысл: с точки зрения всех посетителя сайты располагаются в результатах запросов поисковой системы по степени убывания релевантности сайтов по линейной зависимости. Чем дальше в результатах рейтинга располагается сайт, тем ниже его релевантность поисковому запросу.

 

Релевантность после ручной обработки модераторами

 

Релевантность после ручной обработки модераторами

 

Идеальная релевантность недостижима.

 

Смысл: с точки зрения всех посетителя сайты располагаются в результатах запросов поисковой системы по степени убывания релевантности сайтов не по линейной зависимости. Чем дальше в результатах рейтинга располагается сайт, тем ниже пропорциональность снижения его релевантности поисковому запросу от начала рейтинга.

 

Релевантность без ручной обработки модераторами

 

Релевантность без ручной обработки модераторами

 

Релевантность без ручной обработки модератора встречается наиболее часто.

 

Смысл: с точки зрения всех посетителей релевантность расположения сайтов в результатах запросов поисковой системы нелинейная и непредсказуемая. Релевантность сайта, расположенного дальше от начала рейтинга, может оказать выше релевантности сайта, расположенного в начале рейтинга.

 

Комментарий

 

Ранжирование сайтов вручную не означает, что все результаты запросов в поисковых системах - субъективная оценка модераторов поисковых систем.

  • Модераторы поисковых систем выстраивают, точнее, корректируют, рейтинг сайтов вручную лишь для ограниченного числа запросов и выдаваемых результатов.

  • Одна из задач ручного ранжирования - выявление сайтов, использующих поисковый спам.

  • Например, для сайтов, штатный алгоритм ранжирования которых либо затруднен, либо невозможен.

 

 

За и против:

  • Самый точный метод ранжирования сайтов - "вручную". Чем больше в подготовке результатов запросов поисковой системы ручного труда, тем выше релевантность запросов. Но тем дороже подготовка таких результатов.

  • Самый сложный алгоритм поисковой системы не сможет заменить работу опытного модератора поисковой системы. Самый опытный модератор поисковой системы не сможет даже приблизиться по производительности к автоматическому ранжированию сайтов.

  • Чем больше ручного труда в поисковой системе, тем выше вероятность субъективного ранжирования и тем выше вероятность ранжирования сайтов не по объективным данным, а на коммерческой основе. Чем меньше ручного труда при ранжировании сайтов, тем выше вероятность, что часть сайтов, занимающих первые позиции в рейтинге, используют поисковый спам.

  • И так далее...

 

Резюме

  1. Релевантность - субъективный критерий.

  2. Релевантность определяет контент сайта. В первую очередь - текст.

  3. Чем больше для занятия сайта используется поисковый спам, тем выше вероятность занятия сайтом первых позиций в рейтинге. Т.е. использование поискового спама повышает, с точки зрения, поисковой системы, релевантность сайта.

  4. Конечную оценку сайту дают его посетители. Деньги за предлагаемые на сайте товары и услуги платит не поисковая система, а посетители сайта. Низкая релевантность контента сайта уменьшает эффективность сайта, даже если сайт занимает первые позиции в рейтинге поисковых систем.

  5. Релевантность сайта для посетителей важнее, чем релевантность сайта для поисковых систем.

Смотрите также:

 

Поисковый спам

Поисковый спам 2

 

Основные разделы

 

О веб-студии
Услуги
Прайс-лист
Бизнес-планы
Бизнес-проекты
Веб-дизайн
Графика сайта
Договор на сайт
Задание на сайт
Заказать сайт
Интернет-конкурсы
Интернет-магазин
Интернет-маркетинг
Интернет-реклама
Ключевые слова
Контент сайта
Научный веб-дизайн
Оптимизация сайта
Поддержка сайта
Поисковая система
Портфолио
Раскрутка сайта
Редизайн
Рейтинг сайта
Рекомендации
Сайты для бизнеса
Сайт по недвижимости
Создание сайта
Справочник
Стоимость сайтов

 

 


 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

 

 

 

 Skype: antula-moscow | antula@antula.ru

Создание видеороликов | Архитектурные проекты | Заказать сайт

Copyright © 2002-2017 Сергей Пыхтин