Лишь немногие поисковые системы учитывают
характеристики хостинга в алгоритмах своей работы и используют
полученные результаты при ранжировании сайтов.
При этом учитываются не все хостинги, а
лишь ограниченный перечень хостингов, расположенных с поисковой системой
в одной стране или городе.
Общие представления об учете характеристик
хостинга при ранжировании сайтов
Первый вопрос, который должен задать себе
разработчик поисковой системы: вправе ли сайт "А", расположенный,
на хостинге "Б", иметь преимущество перед сайтом "С",
только лишь потому, что сайт "С" расположен не на хостинге "Б",
а на хостинге "М".
Обсуждение этого вопроса может
превратиться в бесконечную дискуссию. Можно высказать множество
аргументов за и против, учитывать или не учитывать характеристики
хостинга при ранжировании сайтов.
Пример
В алгоритме ранжирования сайтов поисковой
системы предусмотрено отдавать приоритет сайтам, расположенным на
хостинге "А", по сравнению с сайтами, расположенными на хостинге "Б".
Оба хостинга располагаются в одном городе.
-
Основанием для принятия решения о различии
в ранжировании сайтов послужил подтвержденный факт, что на хостинге "Б"
размещены несколько сайтов, использующих поисковый спам или хаотичный
линкообмен.
-
Но чем виноваты остальные сайты,
размещенные на хостинге "Б"? Владельцы остальных сайтов даже не знают,
кто еще кроме них пользуется услугами хостинга "Б".
По аналогии: если в одном из домов
какого-либо микрорайона какой-либо человек совершил плохой поступок, то
чем виноваты жильцы соседнего дома, которые, может быть, и в глаза его
никогда не видели?
У каждого хостинга есть несколько
характеристик, которые могут быть учтены при ранжировании сайтов:
-
географическое месторасположение
хостинга;
-
популярность хостинга - сколько сайтов
и доменов второго уровня обслуживает хостинг;
-
наиболее популярные сайты,
расположенные на хостинге, и их тематика;
-
срок существования хостинга;
-
продолжительность и частота периодов
неработоспособности хостинга;
-
время отклика сервера.
На основе анализа этих данных можно
принять решение о ранжировании сайтов, расположенных на данном хостинге.
В идеале, на основе анализа характеристик
хостинга можно рассчитать поправочные коэффициенты, которые могут быть
учтены при ранжировании сайтов. Но на практике это выполнить сложно как
по экономическим, так и по техническим причинам.
Пример 2
При ранжировании сайтов можно ввести
поправочные коэффициенты, учитывающие географическое месторасположение
хостинга - геолокация хостинга
(геотаргетинг хостинга).
-
Если хостинг расположен в Мурманске, то
его жителям, в первую очередь, будут выдаваться результаты запросов, в
которых первые места будут занимать сайты Мурманска.
-
Разумеется, качество поисковых запросов
может быть выше. При условии, что пользователь поисковой системы имеет
выбор: получать результаты запросов без учета географической
принадлежности сайта, и с учетом географической принадлежности.
-
Но есть вероятность, что среди сайтов,
размещенных на хостинге в Мурманске, окажутся сайты других городов или
стран. В этом случае релевантность результатов снизится.
Повысить релевантность можно за счет
просмотров сайтов вручную. Но это увеличивает затраты на обеспечение
работы поисковой системы.
Можно придумать многочисленные способы,
повышающие релевантность поисковых запросов. Но реализация многих таких
способов оказывается экономически нецелесообразной.
На заметку
-
Если бы поисковая система
предоставляла услуги хостинга, то затрат на ранжирование сайтов,
размещенных на ее же хостинге, у нее практически бы не было.
-
Сайты, размещенные на хостинге
поисковой системы, теоретически, можно индексировать в режиме
реального времени. Но это при условии, что полученные результаты
могут объединяться со старыми результатами индексации также в режиме
реального времени.
|