-
Можно оптимизировать сайт под запросы
поисковых систем и, с ее точки зрения, иметь высокую релевантность.
-
Можно создать сайт для людей и, с их
точки зрения, иметь высокую релевантность.
-
Деньги за предлагаемые на сайте товары
и услуги платит не поисковая система, а посетитель сайта.
Соответствие результатов запроса поисковой
системы интересам посетителя зависит не только от поисковой системы, но
и от того, насколько удачно сформулирован запрос, т.е., насколько сам
запрос правильно отражает интересы посетителя.
Сайт с большой
посещаемостью может приносить намного меньше прибыли, чем сайт с меньшей
посещаемостью. Одна из причин - релевантность, т.е. степень соответствия
информации, размещенной на сайте, ожиданиям посетителя.
Пример
На данную веб-страницу
по ссылке из результатов запроса "релевантность" из поисковой системы
приходят два посетителя: специалист по поисковой оптимизации,
заинтересованный в нахождении узкопрофильной технической информации,
и заказчик, которого интересуют не тонкости алгоритма поисковой
системы, а только общие вопросы веб-дизайна.
-
Для специалиста по
поисковой оптимизации релевантность данной веб-страницы, как
правило, ниже, чем для заказчика.
Комментарий
Пример 2
Владелец сайта считает
релевантность результатов запросов поисковой системы "А" лучше
релевантности поисковой системы "Б" потому, что рейтинг его сайта в
поисковой системе "А" выше, чем рейтинг в поисковой системе "Б".
Можно найти
многочисленные рекомендации, как раскрутить сайт, повысив, с
точки зрения поисковой системы, релевантность запросов.
Поисковая
оптимизация сайта - задача и проблема для веб-дизайнера, а не
для заказчика.
Заказчику
важно подготовить текстовый контент сайта, написанный для людей, а не для
поисковых систем. Задача веб-дизайнера - привести контент сайта
в соответствие к основным требованиям и рекомендациям поисковых
систем, не потеряв при этом смысловую часть сайта. Т.е. не
снизив релевантность контента сайта с точки зрения посетителей
сайта.
|
Формула релевантности
- составная часть формулы алгоритма
работы поисковой системы.
Формула релевантности - набор
правил по разбору запроса пользователя, и упорядочивание результатов в
порядке убывания степени соответствия результатов по определенным
критериям.
Формула релевантности,
для каждой
поисковой системы, как и формула алгоритма работы поисковой системы, -
коммерческая тайна.
Важно
-
При
поиске информации в Интернете важны две составляющие - полнота (ничего
не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Информации в
Интернет очень много и её количество увеличивается с каждым годом.
Повышение релевантности - одна из основных задач поисковой системы.
-
Погоня
веб-дизайнеров за повышением релевантности сайта поисковым запросам
привела к появлению поискового спама. Борьба поисковых систем с
поисковым спамом - одна из задач повышения релевантности сайта
поисковым запросам.
-
Соответствие результатов запроса
поисковой системы интересам Интернет-посетителя зависит не только от
поисковой системы, но и от того, насколько удачно сформулирован
запрос, т.е., насколько сам запрос правильно отражает интересы
этого пользователя.
-
У каждого пользователя поисковой
системы разный жизненный опыт, знания, кругозор, интересы и т.д.
Релевантность одной и той же информации будет различна с точки
зрения разных пользователей.
У каждой популярной поисковой системы:
-
своя история;
-
разные задачи;
-
разные финансовые возможности;
-
различие в целевой аудитории;
-
уникальный алгоритм работы;
-
уникальная техническая реализация
алгоритма;
-
сотрудники обладают разным житейским
опытом, кругозором, знаниям, предпочтениями и т.д.
Все это определяет различие в рейтинге
одного и того же сайта по одному запросу в разных поисковых системах.
Как следствие - релевантность поисковых запросов, с точки зрения
пользователей, различается.
Графическая иллюстрация
релевантности
Идеальная релевантность

Идеальная релевантность недостижима.
Смысл: с точки зрения всех
посетителя сайты располагаются в результатах запросов поисковой системы
по степени убывания релевантности сайтов по линейной зависимости. Чем
дальше в результатах рейтинга располагается сайт, тем ниже его
релевантность поисковому запросу.
Релевантность после ручной обработки
модераторами

Идеальная релевантность недостижима.
Смысл: с точки зрения всех
посетителя сайты располагаются в результатах запросов поисковой системы
по степени убывания релевантности сайтов не по линейной зависимости. Чем
дальше в результатах рейтинга располагается сайт, тем ниже
пропорциональность снижения его релевантности поисковому запросу от
начала рейтинга.
Релевантность без ручной обработки
модераторами

Релевантность без ручной обработки
модератора встречается наиболее часто.
Смысл: с точки зрения всех
посетителей релевантность расположения сайтов в результатах запросов
поисковой системы нелинейная и непредсказуемая. Релевантность сайта,
расположенного дальше от начала рейтинга, может оказать выше
релевантности сайта, расположенного в начале рейтинга.
Комментарий
Ранжирование
сайтов вручную не означает, что все результаты запросов в
поисковых системах - субъективная оценка модераторов поисковых систем.
-
Модераторы
поисковых систем выстраивают, точнее, корректируют, рейтинг сайтов
вручную лишь для ограниченного числа запросов и выдаваемых
результатов.
-
Одна из задач
ручного ранжирования - выявление сайтов, использующих поисковый
спам.
-
Например, для
сайтов,
штатный алгоритм ранжирования которых либо затруднен, либо
невозможен.
За и против:
-
Самый точный метод ранжирования сайтов - "вручную".
Чем больше в подготовке результатов запросов поисковой системы
ручного труда, тем выше релевантность запросов. Но тем дороже
подготовка таких результатов.
-
Самый сложный алгоритм поисковой
системы не сможет заменить работу опытного модератора поисковой
системы. Самый опытный модератор поисковой системы не сможет даже
приблизиться по производительности к автоматическому
ранжированию сайтов.
-
Чем больше ручного труда в поисковой
системе, тем выше вероятность субъективного ранжирования и тем выше
вероятность ранжирования сайтов не по объективным данным, а на коммерческой
основе. Чем меньше ручного труда при ранжировании сайтов, тем выше
вероятность, что часть сайтов, занимающих первые позиции в
рейтинге, используют поисковый спам.
-
И так далее...
Резюме
-
Релевантность -
субъективный критерий.
-
Релевантность определяет контент сайта. В первую очередь - текст.
-
Чем больше для занятия сайта
используется поисковый спам, тем выше вероятность занятия сайтом
первых позиций в рейтинге. Т.е. использование поискового спама
повышает, с точки зрения, поисковой системы, релевантность сайта.
-
Конечную оценку сайту дают его посетители. Деньги за предлагаемые на
сайте товары и услуги платит не поисковая система, а посетители
сайта. Низкая релевантность контента сайта уменьшает эффективность
сайта, даже если сайт занимает первые позиции в рейтинге поисковых
систем.
-
Релевантность сайта
для посетителей важнее, чем релевантность сайта для поисковых
систем.
|