Обновление данных в поисковой системе
Распространенное заблуждение: при обновлении сайта
(внесение, удаление и изменение информации) новая информация появляется
в базе данных поисковой системы мгновенно, в режиме реального времени.
Алгоритм работы поисковой системы
цикличен. Это означает, что вся база данных
поисковой системы обновляется не мгновенно, а периодически. У каждой
поисковой системы свой цикл работы и обновления данных.
Ни одна популярная поисковая система
в мире никогда не могла, не может и в ближайшие годы
не сможет
мгновенно, в режиме реального времени, полностью
обновлять свою базу данных.
|
|



|
-
Одна
из основных задач современной поисковой системы - оперативный сбор,
обработка и удобное представление информации на запросы
пользователей.
-
Скан (сканирование)
- просмотр сайта роботом поисковой системы с целью сбора и
дальнейшей обработки информации, размещенной на сайте.
-
Роботы поисковых
систем работают быстро и оперативно. Но мгновенно просканировать
миллионы сайтов и обновить базу данных технически невозможно. База
данных поисковых систем обновляется постоянно. Но полное обновление
базы данных происходит не мгновенно.
-
В алгоритм работы
поисковой системы может быть заложено более или менее частое
сканирование определенных сайтов: одни сайты будут просматриваться
поисковым роботом чаще, другие - реже.
-
Роботы популярных
поисковых систем самонастраивающиеся. Чем чаще обновляется сайт, тем
чаще его посещает работ поисковой системы.
Пример
Штатный цикл
индексации сайта поисковой системой две недели. Сайт "А" обновляется
каждый день. Сайт "Б" обновляется раз в месяц.
Робот поисковой
системы может посещать сайт "А" каждый день, а сайт "Б" - раз в две
недели.
-
Веб-дизайнер не может
дать 100% гарантию, что конкретный сайт будет просматриваться
роботами популярных поисковых систем чаще, чем остальные сайты.
Другими словами: нельзя дать 100% гарантию, что контенту конкретного
сайта будет отдано предпочтение роботами всех популярных
поисковых систем.
|
Пример
Дата |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Поисковый робот |
Скан
1 |
Скан
2 |
Скан
3 |
Обновление сайта |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Суть:
-
Поисковые роботы не
знают "что происходит" с конкретным сайтом в промежутках между его
сканированием.
-
Поисковый робот просканирует сайт,
соответственно, просмотрит контент сайта, на дату А, Д и Е.
-
Поисковый робот, не просканировав сайт
на Б, В и Г даты, соответственно, не просмотрел контент сайта в
промежутке времени Б-Г.
Важно
-
Частота и степень обновления сайта определяется текущими задачами
конкретного бизнеса.
-
Если перед сайтом стоит задача быть найденным по конкретной
информации, следует учитывать специфику алгоритма работы поисковых
систем.
-
Поддержка сайта
человеком, не разбирающимся в веб-дизайне, программировании и
основах алгоритма работы поисковых систем, приводит к снижению
рейтинга сайта. Следствие - снижение эффективности сайта, т.е.
дохода и прибыли от сайта.
-
Частота, с которой
необходимо обновлять информационно-рекламный сайт (электронная
газета, электронный журнал и т.д.), чаще всего неприемлема для сайта
коммерческой фирмы. Информационно-рекламный сайт ценят,
в первую очередь, за оперативность
информации. Сайт коммерческой фирмы ценят за стабильность
информации, т.е. за постоянство
контента сайта.
-
Постоянство контента сайта
- один из эффективных способов раскрутки сайта. Но не следует путать
постоянство контента с заброшенностью сайта и устаревшим контентом.
Резюме
-
Частота и степень обновления сайта определяется текущими задачами
конкретного бизнеса.
-
Если перед сайтом стоит задача быть найденным по конкретной
информации, следует учитывать специфику алгоритма работы поисковых
систем.
|