Ранжирование - выстраивание
поисковой системой веб-страниц (сайтов) по наибольшему их соответствию
конкретному запросу.
Метод баллов (метод накопления
суммарного балла) - методика
ранжирования сайтов и ключевых слов, когда определенным критериям оценки
присваиваются определенные баллы, а затем эти баллы суммируют.
-
Подход к выбору
критериев ранжирования у разработчиков алгоритма работы поисковых систем
различен. Этим объясняется разный рейтинг сайта по одним и тем же
ключевым словам в результатах запросов разных поисковых систем.
-
Различие в выборе
критериев ранжирования объясняет, почему веб-дизайнер не вправе
давать 100% гарантию занятия сайтом конкретного рейтинга по ключевым
словам и фразам в разных поисковых системах.
Ранжирование сайтов и ключевых слов сайта
по бальной методике между собой принципиально ничем не отличаются.
Упрощенная формула метода баллов:
∑
= ∆n
=
К1∆1
+
К2∆2
+
К3∆3
... +
Кm∆к
где:
∆n
- суммарный балл значимости сайта или
ключевого слова сайта;
∆1,
∆2,
∆3
...
∆к
- значимость отдельного критерия, по которому
оценивается значимость сайта или ключевого слова сайта.
K1,
K2,
K3
...
K m
- поправочные коэффициенты, определяемые
эмпирическим путем.
Для отдельных критериев поправочные
коэффициенты K
могут вычисляться по специальным эмпирическим математическим
зависимостям.
Примечание:
Поправочные коэффициента - "ноу-хау"
поисковых систем. Их величины постоянно изменяются и тщательно
оберегаются от "специалистов" в области поисковой оптимизации.
Упрощенная формула
ранжирования ключевых слов сайта методом
баллов:
∑
= ∆n
= К1∆1
+ К2∆2
+ К3∆3
... +
Кm∆к
где
∆n
- значимость отдельного критерия, по которому оценивается
значимость сайта или ключевого слова сайта, например:
∆1
- число ключевых слов в сайте;
∆2
- число ключевых слов в веб-странице;
∆3
- число ключевых слов в тэге "title";
∆4
- число ключевых слов в мета тэге "description";
∆5
- число ключевых слов в мета тэге "keywords";
∆6
- число ключевых слов в замещающем тексте;
∆7
- месторасположение ключевого слова на веб-странице;
∆8
- глубина веб-страницы, на которой
расположено ключевое слово сайта;
∆9
- стиль оформления ключевого слова;
∆10
- число ссылок на
веб-страницу, на которой расположено ключевое слово.
...
∆к
- иные критерии.
Поправочные коэффициенты K
могут учитывать, например, плотность ключевых слов, размер шрифта, тип
шрифта и многие другие параметры.
После ранжирования ключевых слов сайта выполняется
сравнение, т.е. ранжирование значимости ключевых слов сайта с другими
сайтами. На основе этого выстраивается результирующий рейтинг.
Примечание
-
Подход к выбору критериев
ранжирования у разработчиков алгоритма работы поисковых систем
различен.
Число параметров, по которым оценивается значимость того или иного
ключевого сайта, у поисковых систем различна и может составлять
несколько сотен.
-
Предугадать со 100% вероятностью, как повлияет изменение методики
ранжирования ключевых слов сайта на рейтинг сайта, не сможет даже
непосредственный разработчик алгоритма поисковой системы.
-
Сколько существует поисковых систем,
столько существует разных методик ранжирования сайтов. Каждый
разработчик алгоритма ранжирования сайтов будет считать собственный
метод самым правильным и релевантным.
-
Часто выбранные критерии оценки
значимости ключевого слова оказываются нерелевантными с точки зрения
посетителей поисковых систем. В результате посетители часто
недоумевают, почему рейтинг того или иного сайта необоснованно
занижен или завышен. Объясняется это субъективностью выбора
критериев оценки ранжирования разработчиками поисковой системы.
-
Недостатки выбранных критериев
ранжирования сайтов исправляются модераторами поисковых систем
вручную.
Резюме
-
Подход к выбору
критериев ранжирования у разработчиков алгоритма работы поисковых систем
различен. Этим объясняется разный рейтинг сайта по одним и тем же
ключевым словам в результатах запросов разных поисковых систем.
-
Различие в выборе
критериев ранжирования объясняет, почему веб-дизайнер не вправе
давать 100% гарантию занятия сайтом конкретного рейтинга по ключевым
словам и фразам в разных поисковых системах.
-
Детально разбираться в вопросах ранжирования поисковыми системами
сайтов и ключевых слов сайта заказчику необязательно. Это -
обязанность веб-студии и веб-дизайнера.
-
Профессиональный
веб-дизайнер обязан учитывать особенности ранжирования сайтов
поисковыми системами.
-
При заказе сайта,
редизайны сайта и раскрутки сайта убедитесь, что веб-дизайнер
представляет, что такое ранжирование сайтов, и готов предложить
оптимальное решение для поднятия рейтинга вашего сайта.
-
По всем вопросам создания сайта, веб-дизайна,
редизайна сайта, раскрутки сайта и оптимизации сайта обращайтесь в
веб-студию "Антула". Получить консультацию можно в
офисе
веб-студии.
|