Поисковый движок сайта
Технические проблемы создания
поискового движка сайта




|
-
Создание полноценного поискового движка сайта по сложности, стоимости и срокам
превосходит создание большого сайта.
-
Данное утверждение может показаться неожиданным.
На многих сайтах можно встретить формы поиска по сайту. Может
создаться впечатление, что, раз форма поиска по сайту - составная
часть сайта, то и стоить она должна дешевле сайта.
-
Подкрепляется это заблуждение и тем, что на многих сайтах можно
встретить предложения скачать бесплатно или за символическую плату
различные скрипты и программные модули, обеспечивающие поиск по сайту.
-
Действительно, можно скачать и
установить на сайте форму, позволяющую вводить в нее информацию и
выдающую упорядоченный набор информации и ссылок. Но назвать эту форму
поисковым движком сайта еще нельзя. Практически во всех случаях
релевантность, полнота и
точность выдаваемых результатов
очень низкая. Вместо положительного эффекта от установки поискового
движка получается отрицательный эффект.
-
Распространение таких поисковых движков - дань моде. Заказчик хочет
иметь поисковый движок. Не зная, как оценить результаты работы
поискового движка, он не может понять, насколько эффективна его работа.
-
В большинстве случаев приемка-сдача сайта, в состав которого включен поисковый
движок, происходит примерно так. Веб-дизайнер предлагает заказчику
ввести слово, имеющееся на сайте и нажать кнопку поиска. Если поисковый
движок выдает результаты, все в порядке. Владелец сайта в восторге.
Насколько точны и полны эти результаты - веб-дизайнер умалчивает.
|
Примеры, иллюстрирующие техническую сложность создания
эффективно работающего поискового движка.
Пример
-
Сайт
посвящен веб-дизайну. Основное внимание уделяется вопросам создания
сайта и редизайну. На сайте много раз встречается фраза "создание сайта",
но нет фраз "изготовление сайта" и "разработка сайта".
-
Требуется включить в состав сайта поисковый движок. Алгоритм поиска
движка основан на индексации текста сайта.
Поиск выполняется по ключевым словам и
ключевым фразам, содержащимся в тексте проиндексированных файлов.
Основной принцип оценки релевантности текстовой информации: частота
встречаемости ключевых слов и фраз.
-
В случае
запроса "разработка сайта" или "изготовление сайта" поисковым
движком никаких результатов выдано не будет. Ведь таких фраз на
сайте нет. Разочарованный посетитель покинет сайт, так и не найдя
нужную информацию.
-
Можно
наладить работу поискового движка. Но для этого поисковый движок
необходимо настроить вручную, указав, на какие страницы должны быть
выданы ссылки, если в тексте сайта нет запрашиваемых ключевых слов или
фраз, но содержатся другие, близкие по смыслу слова и словосочетания.
Пример 2
-
Тот
же сайт и тот же поисковый движок.
-
На сайте много раз встречается слово
веб-дизайн. Посетитель ошибочно может вести: вебдизайн, веб дизайн, вэб-дизайн и т.д. Все приведенные
ключевые слова обозначают одно и то же понятие, но пишутся по-разному.
Но поисковый движок может сообщить, что никаких результатов не найдено.
-
Посетитель может подразумевать
"веб-дизайн", но запрашивать другие слова: веб-студия, веб студия, вебстудия, вэб-студия, вэб
студия, вэбстудия, web студия,
webстудия, веб-мастеринг, студия веб-дизайна, студия дизайна и
т.д. Если указанных слов на сайте нет, поисковый движок
сообщит, что результатов не найдено.
-
И в этом
случае можно наладить работу поискового движка. Для этого поисковый
движок необходимо настроить вручную, указав, на какие страницы
должны быть выданы ссылки, если в тексте сайта нет
запрашиваемых ключевых слов или фраз, но содержатся другие, близкие по
смыслу слова и словосочетания.
Пример 3
-
Тот
же сайт и тот же поисковый движок.
-
Вместо слова "веб-дизайн" посетитель
ошибочно может ввести: вб-дизайн, ве-дизайн, еб-дизайн, веб-изайн, веб-дзайн,
веб-дизйн, веб-дизай, ваб-дизайн и т.д. Но поисковый движок может
сообщить, что никаких результатов не найдено.
-
В этом
случае также можно исправить работу поискового движка. Поисковый
движок необходимо настроить вручную, указав, на какие страницы должны
быть выданы ссылки, если в тексте сайта нет запрашиваемых
ключевых слов или фраз, но содержатся другие, близкие по смыслу слова и
словосочетания.
На заметку:
-
Примеров некорректной работы поисковых движков каждый опытный
пользователь Интернет может привести множество.
-
Не случайно,
алгоритм работы поисковой системы и рейтинг, который она выстраивает
на основе запроса, учитывает и
анализирует многие параметры.
-
Ручная доводка поискового движка
требует высокой грамотности, широкого кругозора, высочайшей
квалификации исполнителя, глубокого знания предмета бизнеса,
монотонной, кропотливой работы с перепроверкой одного и того же
результата по множеству раз. Стоимость ручной доводки поискового
движка может во много раз превысить стоимость создания того сайта,
для которого этот движок предназначен.
-
Естественно, что при создании большинства
бизнес-сайтов, с бюджетом до $ 40 000 - $ 50 000, ручная доводка
поисковых движков - дело невыгодное.
-
Усложнение алгоритма
работы поискового движка, с одной стороны, может повысить
релевантность, но, с другой стороны, может привести к возникновению
новых ошибок.
Для создания полноценного, эффективно работающего поискового движка,
обеспечивающего высокую релевантность выдаваемых
результатов, необходима его ручная настройка.
Ручная настройка поискового движка возможна после того, как
подобран весь текстовый контент сайта.
Внесение изменений в текстовый контент сайта
требует внесений изменений в настройку
поискового движка.
|
Резюме
-
Создание полноценного поискового движка сайта по сложности, стоимости и срокам
превосходит создание большого сайта.
-
Существуют простые,
дешёвые, эффективные, и хорошо зарекомендовавшие себя
альтернативные технические решения поиска по сайту, не требующие
вмешательства человека, и не предъявляющие жестких требований по
программно-аппаратной совместимости с сервером.
-
Использование простых схемотехнических
решений позволяет посетителю быстро найти нужную ему информацию и,
как следствие, увеличить прибыль владельцу сайта.
|