Продажа контекстной рекламы по принципу
аукциона
При подаче контекстной
рекламы многие владельцы сайтов забывают известную истину: "Оркестр
играет для тех, кто за это платит".
На популярных рекламных площадках продажа
контекстной рекламы осуществляется по принципу аукциона: чаще
рекламируется тот сайт, владелец которого больше заплатит за контекстную
рекламу.
Принцип организации продажи контекстной
рекламы на основе аукциона.
Рекламная площадка |
А |
Гарантированный показ контекстной рекламы |
1 |
Гарантированный
показ контекстной рекламы |
2 |
Показ на основе
аукциона |
3 |
Показ на основе
аукциона |
4 |
Показ на основе
аукциона |
5 |
Показ на основе
аукциона |
|
Б |
Гарантированный показ контекстной рекламы |
Результаты поискового запроса:
1.---------
2.---------
3.---------
....... |
При гарантированном
показе контекстной рекламы рекламодатель, заплативший максимальную
ставку за показ контекстной рекламы, вправе рассчитывать, что его
рекламу покажут во всех результатах запросов по ключевому слову.
Максимальный охват аудитории потенциальных покупателей
за счет контекстной рекламы возможен при условии показа
рекламы на все запросы по ключевому слову.
Т.е. при
условии гарантированного показа контекстной рекламы.
|
Смысл организации аукциона контекстной
рекламы.
Контекстная реклама показывается чаще для
тех сайтов, кто больше платит за один показ.
Организация построения аукциона
контекстной рекламы у разных рекламодателей различна и зависит от
текущей конъюнктуры рынка.
Пример:
По ключевому слову "N"
контекстную рекламу разместили 25 рекламодателей.
Возможны различные способы организации их
показа:
Чем больше рекламодателей, тем выше
конкуренция. Тем дороже стоимость выкупа ключевых слов.
По состоянию на середину 2007 года средняя
стоимость выкупа популярных ключевых, с гарантированным показом, в
лидирующих русскоязычных поисковых системах оставляет
150-500 руб.
Примечание:
Какой высокой не казалась стоимость выкупа
популярных русскоязычных ключевых слов, она, в среднем, в 6-8 раз ниже
стоимости выкупа аналогичных англоязычных ключевым слов в лидирующих
англоязычных поисковых системах (Google, Yahoo).
Для справки
"Бегун" провел исследование
зависимости количества кликов по объявлениям от расположения в рекламных
блоках сервиса на "Рамблере".
(25.01.2008)

По данным исследования, рекламный блок "Бегуна", расположенный перед
поисковой выдачей, собирает 65% всей заинтересованной аудитории: на
первое объявление приходится 38% кликов, на второе порядка 27%.
При этом
верхнее сообщение бокового блока получает 11% кликов пользователей, что
на 2% больше доли переходов по третьему объявлению в блоке старого
формата.
-
Статистика по объявлениям, расположенным
ниже третьего места, распределилась следующим образом: четвертая позиция
- 8% переходов, пятая – до 6%, шестое и седьмое места собирают по 5%
всех кликов.
-
В отдельных рекламодательских сегментах
объявления с низкими ставками могут привлекать и гораздо больше
заинтересованных зрителей: например, в категориях "Недвижимость",
"Туристические услуги" и "Страхование" высокий интерес аудитории
вызывают объявления, размещенные ниже седьмого места. Связано это с тем,
что пользователи в поисках наилучшего предложения внимательно
просматривают все рекламные сообщения.
-
По сравнению с аналогичным исследованием в декабре 2006 года значительно
увеличилась доля переходов по объявлениям с низкими ставками.
Если в конце 2006 года около 90% всех
переходов приходились на первые три объявления в поисковой выдаче "Рамблера",
а остальные в сумме набирали менее 10% кликов заинтересованных клиентов,
то теперь объявления, занимающие места с 4 по 7, завоевали порядка 25%
переходов.
За период с декабря 2006 года по январь
2008 года общее количество переходов зрителей по объявлениям на "Рамблере"
выросло практически в 2 раза.
Важно:
-
Число рекламных объявлений и их
месторасположение у разных сайтов-рекламных площадок различно.
-
Степень охвата аудитории потенциальных
покупателей контекстной рекламой зависит, в первую очередь, от
бюджета контекстной рекламы.
-
Если фирме необходимо
максимально охватить целевую аудиторию, то эффективность контекстной
рекламы будет выше, если её разместить на нескольких сайтах-рекламных
площадках.
-
Если фирме необходимо
максимально охватить целевую российскую аудиторию, то эффективность контекстной
рекламы будет выше, если её разместить на российских, а не на
иностранных поисковых системах.
|