


|
Математические основы контекстной рекламы:
теория вероятностей и математическая статистика.
Эффективность контекстной рекламы
повышается, если при ее размещении использовать математику и теорию
вероятностей.
Чем больше бюджет контекстной рекламы, тем
больше будет привлечено целевых посетителей, тем выше вероятность
получения большего числа заказов, т.е. тем выше вероятность получения
большей прибыли с помощью сайта.
Максимальный охват целевых посетителей,
т.е. максимально возможное число привлеченных целевых посетителей,
возможен при максимальной ставке контекстной рекламы.
Контекстная реклама на популярных
сайтах-рекламных площадках основана на принципе
аукциона: чаще показывается
контекстная реклама того участника, кто больше заплатил за показ.
|
-
На разных
сайтах-рекламных площадках организация аукциона контекстной рекламы
тоже разная. Она зависит от текущей конъюнктуры рынка.
-
Способов организации аукциона
контекстной рекламы очень много.
-
Различие в
принципах организации аукциона контекстной рекламы означает различие
в математическом расчете вероятной частоты показа конкретного
рекламного объявления.
Немного теории:
Правило произведения
Если элемент А1
может быть выбран
n1
способами, после
каждого такого выбора элемент А2
может быть выбран n2
способами и т.д., после каждого (к-1) выбора элемента Ак
может быть выбран nк
способами, то выбор всех элементов А1,
А2,...Ак
в указанном порядке может быть осуществлен n1n2...nк
способами.
Пример
-
По ключевому слову
"веб-дизайн" на поисковой системе "N"
имеются 25 сайтов-рекламодателей контекстной рекламы.
-
Необходимо выбрать 4 сайта для показа
их контекстной рекламы в результатах поисковых запросов.
-
Сколько существует способов это
сделать?
Решение
Первый сайт может быть выбран из любых 25
сайтов-участников. Второй сайт - любой из оставшихся 24, третий - любой
из оставшихся 23, четвертый - любой из оставшихся 22.
Т.е.: n1=25,
n2=24, n3=23,
n4=22.
По правилу произведения общее число
способов выбора четырех сайтов: n1n2n3n4
= 25х24х23х22 = 303 600.
Вероятность события
Вероятность события А равна отношению
числа случаев, благоприятствующих ему, к общему числу случаев, т.е.:
Р(А)= m/n
где Р(А) - вероятность события А;
m - число
случаев, благоприятствующих событию А;
n
- общее число случаев.
Пример 2
Из 10 сайтов-участников контекстной
рекламы 5 имеют одинаковую ставку оплаты за клик по ключевому слову
"веб-дизайн".
Решение
Пусть событие А - четыре выбранных наудачу
сайтов - имеют одинаковую ставку за клик. Общее число случаев выбора 4
сайтов из 10 равно: n=C410.
Комбинации их 10 сайтов по 4 представляют собой сочетания, отличающиеся
только составом сайтов.
Число случаев, равных событию А =
C410.
Р(А) = m/n = C45
/ C410
= [(5х4х3х2)
/ (1х2х3х4)]
/ [(10х9х8х7)
/ (1х2х3х4)]
= 120/5040 ≈ 0,02381.
Важно:
-
Владельцы сайтов-участников
контекстной рекламы, почти во всех случаях, не профессиональные
математики.
-
Просчитать
математическую вероятность частоты показов контекстной рекламы в
зависимости от числа сайтов-участников, от ставки за ключевое слово
и от принципа организации аукциона контекстной рекламы на конкретном
сайте-рекламной площадке, возможно, но сложно.
-
Участника
контекстной рекламы в конечном счете интересует не число целевых
посетителей, привлеченных на сайт контекстной рекламой, а прибыль,
которая может быть им получена от размещения контекстной рекламы.
-
Если участник
контекстной рекламы хочет увеличить число целевых посетителей
контекстной рекламой, то самый надежный способ - увеличение
ставки за показ
ключевого слова.
-
Другие способы увеличения числа
целевых посетителей контекстной рекламой без повышения ставки за
клик:
-
изменения текста рекламного
объявления;
-
изменения перечня ключевых слов;
-
использование нескольких
сайтов-рекламных площадок.
Резюме:
-
Не нужно быть
математиком, чтобы понять простую истину: число целевых посетителей,
привлеченных контекстной рекламой, в первую очередь зависит от бюджета
контекстной рекламы.
-
В привлечение целевых
посетителей путем подачи контекстной рекламы можно вложить кучу денег.
Бывают моменты, когда это оправданно: срочная распродажа партии товара,
реализация "горящих" путевок и т.п.
-
Но, если ваш бизнес
достаточно стабилен, то эффективнее вкладывать деньги в редизайн или
дальнейшее развитие своего сайта. В этом случае целевые посетители
постоянно будут приходить на сайт и без контекстной рекламы.
|