|
Стереотипные
представления о веб-дизайне, распространенные не только среди
бизнесменов, но и среди самих веб-дизайнеров, наносят существенный урон
владельцам сайтов.
Недостаток
системных знаний о веб-дизайне и отсутствие четких
критериев оценки сайта
- основная
причина большого количества убыточных сайтов.
Нижеприведенные рассуждения относятся к
бизнес-сайтам, основная задача которых -
решение проблем
конкретного бизнеса и, в частности, получение требуемой прибыли их
владельцами.
|
|


|
-
Заблуждения и
стереотипные представления о веб-дизайне присущи многим российским
бизнесменам. Это ещё не беда. Это явление естественное. Ведь основная
деятельность бизнесменов связана не с веб-дизайном, а со своим бизнесом.
-
Беда в том, что
большинство веб-дизайнеров, досконально разбираясь в узких
профессиональных вопросах веб-дизайна, не хочет или не в состоянии
разобраться во взаимосвязях между веб-дизайном и бизнесом, которому и
должен служить этот веб-дизайн.
-
При создании
бизнес-сайтов большинство веб-дизайнеров, не задумываясь о последствиях,
отдаёт безусловное предпочтение веб-дизайну в ущерб самому бизнесу.
-
Активно навязывая
стереотипы о главенствующей роли веб-дизайна при создании сайтов для
бизнеса, такие веб-дизайнеры активно зомбируют общественное сознание. Тем самым, вольно или
невольно, российскому бизнесу наносится колоссальный вред.
|


|
-
В Интернете миллионы сайтов. Большая
часть сайтов убыточные. Причина - создание сайта либо "по дешёвке",
либо без учета влияния
тех или иных элементов веб-дизайна на итоговые результаты работы сайта.
-
Не менее 95% всех посетителей
Интернета посещают не более 5% сайтов. Среди этих 5%
сайтов не менее 95% созданы не любителями, а профессиональными
веб-дизайнерами, критично оценивающих роль веб-дизайна.
-
Прибыль приносят, в первую очередь, те
сайты, от которых ждут именно прибыли, а не удовлетворения личных эстетических
предпочтений владельца сайта.
-
"Зацикленность" заказчика сайта на
веб-дизайне - 100% гарантия либо существенного снижения максимально возможной
прибыли от сайта, либо вложения значительных средств в создание
заведомо убыточного сайта.
-
Подавляющая часть
малобюджетных
сайтов
создается на основе готовых
шаблонов,
продающихся в огромном количестве по бросовым ценам. Несмотря на внешнюю
привлекательность многих шаблонов, создание сайта для бизнеса на их
основе, практически никогда, себя не оправдывает.
-
Интересная закономерность - дизайн сайта
нравится его владельцу, если сайт приносит прибыль. Тот же веб-дизайн перестает нравиться,
если сайт перестает приносить прибыль.
-
Строго говоря, сам сайт прибыли не
приносит. Прибыль приносят сделки с посетителями сайта, которые
заинтересовались предлагаемыми товарами и услугами.
|


|
-
Прибыль от сайта,
зависит, не от веб-дизайна, а, в первую очередь, от способности сайта
быть найденным в поисковых системах. Огромное влияние на прибыль от
сайта оказывают текущая конъюнктура на рынке конкретных товаров и услуг,
ценовая политика владельца сайта, умение
владельца сайта вести бизнес и т.д.
-
Некорректно сравнивать веб-дизайн сайтов,
затраты на создание, поддержку и раскрутку которых значительно
отличаются между собой.
-
Рассуждая о веб-дизайне, не стоит
забывать, что контент сайта занимает не менее 70-80% видимой
площади веб-страницы.
-
Оставшиеся
20-30% площади занимает служебная информация (система навигации
по сайту, контактная информация, название сайта и др.),
ассоциативная и оформительская графика.
Все это вместе, в
обиходе, и называют веб-дизайном. На упомянутую графику приходится,
как правило, не более 5%.
-
Это означает, что
выбор
веб-дизайна сайта напрямую зависит от контента сайта и от
задач, которые должен решать сайт.
-
Качественный
контент сайта и профессионализм веб-дизайнера - залог успеха работы
сайта.
Низкое качество контента сайта (неряшливо подготовленный текст,
неразличимые фотографии, неудобные для пользования таблицы и т.д.)
гарантированно снижает качество дизайна сайта. Как следствие -
снижается максимально возможная прибыль от сайта.
|


|
-
Бывает, что веб-дизайнер выбирает
веб-дизайн сайта не по "доброй воле". Профессиональный веб-дизайнер
должен зарабатывать веб-дизайном на жизнь.
-
Веб-дизайнеру
зачастую проще согласиться с заказчиком, считающим себя тонким
знатоком веб-дизайна, чем спорить с ним, рискуя потерять заказ.
Следствие - веб-дизайн создается под вкус лишь одного заказчика
(конкретного человека) и прибыли не приносит.
Комментарий:
Профессионально неэтичны действия
веб-дизайнера, согласившегося со всем, на чем настаивал заказчик,
но
не предупредившего его о наступлении возможных негативных
последствий.
-
Почти всегда "навороченный" веб-дизайн
приносит не прибыль, а наносит убытки. Любуется таким веб-дизайном
лишь владелец сайта. Потому что потенциальные клиенты, которых
интересует не веб-дизайн, а конкретные товары и услуги, не могут
отыскать данный сайт через поисковые системы.
|


|
-
Наибольшая часть
бизнес-сайтов разрабатывается веб-дизайнерами, которые, следуя
скоротечной моде в веб-дизайне, не задумываются, как та или иная "фенечка"
влияет на прибыль от сайта.
-
В частности,
не стоит забывать, что подавляющая часть посетителей сайта,
которые платят деньги за товары и услуги, - зрелые люди. Что
восприятие цвета, дизайна сайта и т.д. меняется с возрастом и даже
(это не шутка) с изменением служебного положения.
Частный пример:
Чем старше человек, тем медленнее
расширяются его зрачки при изменении освещенности. Следствие:
молодые люди предпочитают резкие и яркие цвета и переходы тонов
цвета, а люди постарше - более плавные переходы тонов цвета и
цвета с умеренной цветовой гаммой.
На заметку:
Нельзя создать дизайн, который
понравится всем. В частности, каждый 25-30-й
посетитель сайта неспособен
правильно, с точки зрения остальных, определять
те или иные цвета. То есть дизайн сайта каждым 25-30 посетителем
сайта будет восприниматься не так, как он изначально задуман
веб-дизайнером.
Существует определённая небольшая (3-4%) группа посетителей,
возможных клиентов фирмы, которые неспособны правильно, с точки
зрения остальных 97-96%, определять те или иные цвета. В медицине
это явление называют дальтонизмом,
а людей - дальтониками. Больше дальтоников встречается
среди мужчин, меньше - среди женщин.
-
Цветовосприятие
посетителей сайта зависит не только от возраста, но и от пола,
вероисповедования, профессии и т.д. Профессиональный веб-дизайнер при
выборе веб-дизайна обязан учитывать многие
научные знания о строении человеческого глаза, физиологии и т.д.
На заметку:
В
дизайне сайта для женщин большее имеет значение цвет,
следовательно - настроение, а для мужчин - форма, следовательно,
содержание.
-
Единого правильного веб-дизайна не
существует. Понимание
"веб-дизайна" и оценка качества "веб-дизайна" субъективны.
-
Если исходить из рыночной стоимости
самых дорогих сайтов мира, то получается, что
рыночная стоимость веб-дизайна
одной веб-страницы таких сайтов составляет от нескольких
десятков тысяч до нескольких сот тысяч долларов.
|


|
-
Стремление владельца сайта
самостоятельно поддерживать сайт, не
разбираясь в программировании и в веб-дизайне, приводит к появлению кустарного
и
недоработанного сайта. То, что
такой сайт с трудом можно найти через поисковые системы, на руку только
конкурентам. Для конкретного же бизнеса - это бедствие.
-
Качество
сайта определяет не софт, с помощью
которого сайт создан, а мастерство веб-дизайнера.
-
Каждый должен заниматься своим делом:
веб-дизайнер - веб-дизайном, владелец сайта - своим бизнесом.
-
Типовая ошибка: вначале создается
веб-дизайн, а под него готовится контент сайта. Должно быть наоборот.
Вначале должен готовиться контент, а веб-дизайн должен лишь
способствовать его удобному восприятию посетителями сайта.
-
При создании сайта
для бизнеса веб-дизайн обязан подстраиваться под имеющийся контент
сайта,
способствовать его эффективному восприятию. Но не
наоборот: контент сайта не должен подстраиваться под уже имеющийся
веб-дизайн. Иначе придется вносить изменения в сам бизнес, для
которого создается сайт.
-
Аналог: вначале пишется картина. Затем
под картину подбирается рама. Но не наоборот.
-
Для многих заказчиков выбор того или иного
веб-дизайна корпоративного сайта превращается в дорогостоящую и
длительную игру.
Следствие - создание сайта "для забавы" или
появление сайта-долгостроя. Конкуренты будут
счастливы, если выбор дизайна вашего сайта затянется надолго.
-
Разбираться в
тонкостях веб-дизайна бизнесменам не обязательно. Всего знать нельзя. Но
важно определиться, какие задачи бизнеса должны быть решены с помощью
сайта, и соразмерить их с реальными техническими и финансовыми
возможностями. Помочь в этом может веб-студия "Антула".
|
 |

|
Важно:
-
Под отказом от стереотипов в веб-дизайне веб-студия
"Антула" подразумевает не отказ от веб-дизайна, как такового.
-
Любая профессиональная веб-студия занимается,
в первую очередь, веб-дизайном. Если веб-студия не занимается веб-дизайном,
назвать ее веб-студией нельзя. Вопрос лишь в отношении к веб-дизайну.
-
Вопреки
устоявшимся стереотипам веб-студия "Антула"
считает, что, при создании сайта для бизнеса, веб-дизайн - не самоцель, а
лишь средство для достижения целей, стоящих перед конкретным бизнесом.
-
Веб-дизайн
самых дорогих и популярных сайтов мира
отличается не внешней "навороченностью". Наоборот, веб-дизайн самых
прибыльных сайтов мира поражает своей внешней простотой.
-
Но внешне
простой веб-дизайн совсем не
означает технически простой сайт.
-
Если исходить из рыночной
стоимости самых дорогих сайтов мира, то получается, что
рыночная стоимость веб-дизайна
одной веб-страницы таких
сайтов составляет от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч
долларов.
-
Высшее искусство
веб-дизайна при создании бизнес-сайта – оставаясь "в тени", привлекать
внимание к тому, что сам бизнес считает для себя главным.
-
Чем быстрее бизнесмены
освободятся от иллюзий и стереотипов в отношении веб-дизайна, станут
относиться к веб-дизайну трезво и прагматично, тем скорее они смогут реально
помочь своему бизнесу.
|
|
 |
|
|