Суть всех
примеров бизнес-планов разработки сайтов проста: столько надо вложить в
течение года в сайт, чтобы достичь тех или иных результатов.
Одна из основных проблем для создания
сайта, отвечающего возложенным на него задачам заключается в том, что от
сайта ожидают слишком многого, а в сайт (разработка сайта, поддержка
сайта, раскрутка сайта, затраты на хостинг, регистрации домена) хотят
вложить очень мало.
Если бы заказчики представляли реальное
соотношение минимальных затрат на сайт и возможную отдачу, то
конкуренция в рунете стала бы намного жестче.
К счастью для тех владельцев сайтов, кто
разбирается в этом вопросе, и вложил в сайт достаточную сумму денег,
многие конкуренты разбираются в этом слабо. Поэтому одни бизнесмены в
создание сайтов вкладывают миллионы, быстро окупают затраты и
зарабатывают намного больше. А другие бизнесмены годами никак не могут
смириться с мыслью, почему заказав сайт по дешевке и не прикладывая
усилий их сайт не приносит прибыли, а вместо нее наносит убытки.
В основу расчетов всех бизнес-планов
положены показатели:
минимальное число посетителей сайта в месяц;
-
средняя сумма сделки;
-
средняя торговая наценка;
-
ожидаемое количество сделок за месяц;
-
число веб-страниц сайта;
-
ежемесячный рекламный бюджет сайта в Интернете;
-
ориентировочный срок создания сайта.
На основе этих показателей можно с высокой
степень вероятности спрогнозировать объём валовой прибыли в месяц, без учета налогов и
прочих накладных расходов, не связанных с сайтом и прибыль в течение года от
данного проекта в %.
Любой бизнесмен, желающий вложить деньги в сайт,
предварительно должен просчитать два важных показателя:
Эти два показателя берутся за основу расчетов.
Веб-студия "Антула" выполняет расчет остальных
показателей на их основе.
Число посетителей сайта зависит от двух
основных показателей:
Далее прогнозируется рассчитывается
возможное соотношение общего числа посетителей сайта к числу
посетителей, обратившихся за приобретением товара или заказа услуги. В
основу этих расчетов берутся среднестатистические показатели работы как
самой фирмы, так и аналогичные показатели сайтов-конкурентов.
Указанное соотношение во многом зависит от качества
сайта. Прежде всего, качества контента сайта и текущей конъюнктуры
рынка.
После того, как рассчитано предполагаемое число
потенциальных покупателей, пришедших на сайт и обратившихся за
приобретением товаров или заказа услуг, работа по расчету эффективности
работы сайта, в принципе заканчивается.
Дальнейшие показатели эффективности работы
сайта зависят, прежде всего от
умения владельца сайта вести бизнес, от умения сотрудников фирмы
отвечать на вопросы потенциальных покупателей и т.д. Повлиять на эти
показатели работы сайта веб-студия, разумеется, не может. Другими
словами,
от сайта зависит многое, но не все.
Важно:
Если товар пользуется сезонным спросом, то
обязательно надо учитывать сроки создания сайта и его индексации в
поисковых системах, регистрации в каталогах и т.д.
С момента размещения сайта в Интернете в
один день популярным он не становится. Нужно время. |