Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

 

Восприятие цвета

  На главную

 

 

Поиск по сайту

Вверх
Введение
Воздействие стиля
Восприятие стиля
Восприятие цвета
Графика сайта и стиль
Дизайн верха страницы
Запоминаемость стиля
Изменение стиля
Компоненты стиля
Контент и стиль сайта
О разработке стиля
План создания стиля
Психология и цвет
Составляющие стиля
Стили сайта КПК
Стили сайта КПК 2
Стили сайта КПК 3
Технологии flash
Улучшение стиля
Жёлтый дизайн
Зелёный дизайн
Красный дизайн
Оранжевый дизайн
Синий дизайн
Фиолетовый дизайн
Вопросы и ответы

  

 

Особенности восприятия цвета посетителями сайта

Самый красивый веб-дизайн: вкус и чувство цвета у всех разные

Цветовое изменение отдельной части страницы сайта (верхней) может вызвать различные цветовые ассоциации и мнения о фирме-владельце сайта.

 

  

  • Цвет - это ощущение, т.е. результат физиологического воздействия излучения, попадающего на сетчатку глаза. Несмотря на то, что отношение к цвету во многих случаях носит чисто субъективный характер, большинство посетителей сайта связывает цвет с определёнными понятиями и образами.

  • Проанализировать процесс цветовосприятия намного сложнее, чем, например, эмоциональное или психологическое состояние человека.

  • Границы, которые могут быть предписаны определённым цветам и степени их воздействия на окружающих, довольно расплывчаты. Тем не менее, существуют определённые закономерности цветовосприятия дизайна сайта посетителями, основанные на научных и многочисленных экспериментальных исследованиях.

  • Сайт может показаться посетителям сайта скучным и неинтересным, если основная палитра сайта не соответствует назначению сайта и перечню предлагаемых на сайте товаров и услуг.

Практические эксперименты показывают, что многие люди сходятся во мнении относительно условного веса цветов.

 

По весу цвета можно разделить так:

 

Красный

Оранжевый

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

 

 

Разные цвета, которые занимают равную площадь и имеют одинаковую яркость и насыщенность, с точки зрения восприятия их человеком, имеют разную степень влияния.

 

Жёлтый

Оранжевый

Красный

Зелёный

Синий

Фиолетовый

100%

88%

66%

66%

44%

33%

 

  • Цвет изменяет наше представление о действительных размерах предметов, причем цвета, которые кажутся тяжелыми, уменьшают размеры. Из равновеликих фигур самой маленькой кажется красная, синяя - побольше, белая - самой большой. Не случайно, например, в трёхцветном французском флаге, обычно состоящем из трёх равновеликих по ширине полос (синяя, белая и красная), изменяют соотношение в пропорции 33:30:37 для установки его на кораблях, чтобы на расстоянии полосы казались равными.

  • Многочисленные исследования показывают, что на сайтах, в основе цветовой палитры дизайна которых преобладает красный цвет, посетители проводят меньше времени, стремясь побыстрее его покинуть, чем на сайтах, основная палитра которых, например, синяя или светло-серая.

  • Большинству посетителей сайта нравятся яркие или глубокие тона по сравнению с тёмными тонами.

С цветовой палитрой сайта посетители часто ассоциируют своё отношение к фирме. В зависимости от выбора палитры сайта во многом можно сформировать предварительное отношение к фирме и к предлагаемым товарам и услугам:
 

 

 

 

 

 

 

 

Престижные, "дородные", могущественные, царственные цвета.

 

 

 

 

 

 

 

"Пастельные", нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие...

 

 

 

 

 

 

 

Натуральные (здоровые, естественные) цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

Природные (естественные), близкие к естественным органическим, природным компонентам...

 

Больше о цветовых ассоциациях...

 

 

восприятие цвета

восприятие цвета

восприятие цвета

восприятие цвета

  • Экспериментальные исследования показывают, что при рассмотрении различных образцов одиночных цветов различной яркости на белом или нейтральном сером фоне, люди, обычно, отдают предпочтение синим тонам. 

  • Меньше других нравится зеленовато-желтый цвет.

  • Независимо от цвета общее предпочтение отдаётся светлым фонам.

 

Людей привлекают резко контрастные глубокие цвета, и цвета, отличающиеся по насыщенности и яркости.

 

Синий

 

Зелёный

Жёлтый

 

Светло зелёный

      

 

восприятие цвета

восприятие цвета

восприятие цвета

Во многом восприятие цвета может зависеть от настроения человека. Например, один и тот же человек может выбрать в разное время года или суток различный букет роз, отличающихся по общей окраске или оттенкам.

 

  • Концентрация активного цвета в правом верхнем углу страницы сайта активизирует композицию, все увеличивается в размере. Концентрация в левом нижнем углу страницы сайта создаёт иллюзию пассивности и зрительное сжатие, движение назад.

  • Наибольшую различимость имеет сочетание черного цвета на жёлтом фоне. По мере ухудшения контрастности располагаются следующий сочетания: желтый на черном, белый на синем, чёрный на оранжевом, оранжевый на чёрном, чёрный на белом, белый на красном, красный на жёлтом, зелёный на белом, оранжевый на белом, красный на зелёном.

  • При профессиональной разработке фирменного стиля дизайна сайта, предназначенного для успешного ведения какого-либо бизнеса, следует учитывать следующий психологический фактор восприятия цвета.

  • Когда после рассматривания каких-либо цветных поверхностей взгляд падает на белую поверхность, она кажется не белой, а окрашенной и воспринимается в "дополнительном цвете" к рассматривавшейся вначале цветной поверхности. Это явление носит название "послеобраз" и связано оно с инерцией зрения.

 

Послеобраз

 
Послеобраз - остаточное явление, возникающее после рассмотрения какого–либо объекта при строго фиксированном взгляде.

 

Очень яркие объекты (Солнце, пламя огня, вспышка света и т.п.) вызывают достаточно стойкие послеобразы.

 

Послеобраз хорошо заметен на однородном фоне при устойчивой зрительной фиксации неподвижной точки. После каждого скачка глаз послеобраз пропадает, а во время зрительной фиксации вновь появляется, уже ослабленный. Цвет послеобраза - дополнительный к цвету объекта.

  • Возникновение в сознании человека светового или зрительного образа происходит с некоторым запаздыванием относительно момента воздействия света на сетчатую оболочку глаза. Это время запаздывания называется временем ощущения и колеблется в пределах от 0,1 до 0,25 сек. в зависимости от яркости объекта. Эта особенность работы человеческого глаза лежит, например, в основе непрерывного, с нашей точки зрения, восприятия дискретных быстрочередующихся образов: кино и телевидения.

  • При последовательной быстрочередующейся смене кадров последовательный образ, возникающий в мозгу зрителя, не успевает замечать затемнение экрана, возникающее при смене соседних кадров на киноленте.

  • Человеческий глаз также не способен уловить "смену кадров" ("дрожание экрана", "мелькание экрана" и т.д.) монитора компьютера при частоте свыше 100 Гц.

  • Чем больше яркость предмета, тем меньше время ощущения. Зрительное ощущение исчезает также не сразу после окончания действия света.

  • Остающееся после окончания светового воздействия зрительное ощущение называется последовательным образом.
     

Таблица цветов послеобраза

 

Цвет

Цвет послеобраза

Жёлтый

Синевато-фиолетовый

Жёлто-оранжевый

Ультрамариновый

Оранжевый

Васильково-синий

Красно-оранжевый

Зеленовато-голубой

Красный

Сине-зеленый

Пурпурно-красный

Зелёный

Пурпурно-фиолетовый

Жёлтовато-зелёный

Фиолетовый

Зеленовато-жёлтый

Синевато-фиолетовый

Жёлтый

Ультрамариновый

Жёлто-оранжевый

Васильково-синий

Оранжевый

Зеленовато-голубой

Красно-оранжевый

Сине-зелёный

Красный

Зелёный

Пурпурно-красный

Желтовато-зелёный

Пурпурно-фиолетовый

Зеленовато-жёлтый

Фиолетовый

 

  • Если на глаз воздействует периодическая смена света и темноты, то зрительное восприятие такого раздражения зависит от частоты смены света и темноты. При достаточно большой частоте глаз будет воспринимать свет постоянной яркости. Число прерываний света в секунду, при котором достигается ощущение неизменной яркости, называется критической частотой прерывания.

  • Именно эти особенности (инерция зрения) устройства и работы человеческого глаза накладывают определённые требования к разработке фирменного стиля дизайна сайта, предназначенного для успешного ведения того или иного бизнеса.

  • Чем меньше цветов используется при оформлении дизайна сайта, тем легче добиться определённого воздействия (цветовой ассоциации) на посетителя сайта.

  • Чем меньше контрастность и плавней переходы в цветовом оформлении сайта, тем с большей вероятностью можно предугадать цветовое воздействие на посетителя сайта.

  • В профессиональном веб-дизайне более предпочтительны плавные градиентные рисунки и фоны по сравнению с мозаичными фонами и контрастными рисунками.

  • У разных народов цветовые ассоциации различны: на Западе чёрный цвет ассоциируется со смертью и мрачными мыслями, в Японии белый цвет - цвет смерти. Во многих странах, например, белый цвет - традиционно свадебный, а в некоторых - траурный. В странах с засушливым климатом зеленый цвет считают сильным и успешным.

  • Во многом восприятие цвета зависит также и от вероисповедания посетителя сайта и от его национальности (страны проживания). Желтый цвет, более чем где-либо, почитают в Таиланде - возможно, причины этого кроются в религии.

  • Во многих случаях посетители сайта реагируют на цвет одинаково. Такие цвета, в первую очередь, красный, желтый, зеленый и синий цвета. Синему цвету большинство посетителей сайта отдают предпочтение.

  • Больше о послеобразе.

  • Восприятие графики посетителями сайта.

Основные разделы

 

О веб-студии
Услуги
Прайс-лист
Бизнес-планы
Бизнес-проекты
Веб-дизайн
Графика сайта
Договор на сайт
Задание на сайт
Заказать сайт
Интернет-конкурсы
Интернет-магазин
Интернет-маркетинг
Интернет-реклама
Ключевые слова
Контент сайта
Научный веб-дизайн
Оптимизация сайта
Поддержка сайта
Поисковая система
Портфолио
Раскрутка сайта
Редизайн
Рейтинг сайта
Рекомендации
Сайты для бизнеса
Сайт по недвижимости
Создание сайта
Справочник
Стоимость сайтов

 

  

 


 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

 

 

 

 

 Skype: antula-moscow | antula@antula.ru

Архитектурные проекты | Заказать сайт

Copyright © 2002-2021 Сергей Пыхтин