
 |
Владелец бизнес-сайта или владелец Интернет-магазина должен представлять себе
портрет своего покупателя:
-
возраст
покупателя;
-
пол
покупателя (мужчина или женщина);
-
образование покупателя (начальное, среднее, высшее);
-
социальное и материальное положение покупателя;
-
максимальную удаленность местожительства покупателя или его работы от
месторасположения фирмы - владельца сайта (Интернет-магазина);
-
скорость соединения покупателя с Интернет,
которая является одним из важнейших
критериев качества сайта;
-
мотивация покупателя (задачи, степень заинтересованности, ожидания):
-
насколько важна для посетителя та информация, которая
представлена на сайте (степень его заинтересованности);
-
задачи,
которые ставит перед собой посетитель сайта.
-
чего
ждет посетитель от сайта.
-
кто
оплачивает посещение Интернет – сам покупатель или фирма, на которой он
работает;
-
опыт
работы покупателя с Интернет.
|
|
Таргетинг
(от англ. target - цель, употребляется также форма "таргетирование").
Таргетинг - это
совокупность схемотехнических и дизайнерских решений, позволяющих
выделить из всей имеющейся аудитории сайта только ту часть, которая
удовлетворяет заранее заданным критериям, т.е. целевую аудиторию, и
ориентироваться при показе рекламы именно на нее.
Другими словами, таргетинг — технология Интернет-рекламы, которая
помогает снизить издержки рекламодателя на привлечение к рекламируемому
объекту целевой аудитории. Суть ее заключается в выделении из числа
посетителей сайта группы лиц, удовлетворяющих некоторым заранее
определенным условиям. Соответственно, эти условия и формируют основные
виды таргетинга, которые мы и рассмотрим.
|
Пример наиболее простого и часто встречающегося таргетинга - подбор тематических рекламных площадок таким образом, чтобы
аудитория их посетителей соответствовала заданной целевой аудитории по
своим интересам, возрасту, месту проживания и т.п.
Многие баннерные сети обычно предоставляют возможности таргетинга по
рекламным площадкам, географии, времени показа: дни недели и время
суток.
Возможность таргетинга предоставляют и поисковые системы, поскольку
посетитель ищет информацию по определенным ключевым словам или фразам.
Контекстная реклама на поисковых системах показывается
пользователю в зависимости от слов и словосочетаний, содержащихся в его
поисковом запросе.
Таргетинг может осуществляться:
-
На основе сайта.
-
На основе иных
видов рекламы, не связанной с сайтом:
-
Раскрутка
сайта с помощью регистрации в поисковых системах;
-
Раскрутка
сайта с помощью регистрации сайта в каталогах и рейтингах;
-
Раскрутка
сайта с помощью
баннерной рекламы;
-
Раскрутка
сайта с помощью досок объявлений, форумов, сообществ и чатов;
-
Раскрутка
сайта с помощью
обмена ссылками;
-
Раскрутка
сайта с помощью партнерской программы;
-
Раскрутка
сайта с помощью спонсорства;
-
Раскрутка
сайта с помощью электронных подписок;
-
Раскрутка
сайта с помощью рассылки электронных сообщений (e-mail);
-
Раскрутка
сайта с помощью
систем активной рекламы (САР).
Виды таргетинга:
-
По географическим зонам (географический таргетинг):
задает географический охват посетителей, на которых нацелена ваша
рекламная кампания (страны мира, города России). Географический
таргетинг — один из самых распространенных видов этой рекламной
технологии. При его использовании рекламодатель выбирает ряд
географических областей (стран, регионов одной страны, городов),
жителям которых и показывается реклама. К примеру, продавец мебели в
Москве заинтересован, в первую очередь, в клиентах из Москвы и
Московской области. Целесообразен географический таргетинг
только по Москве и Московской области.
-
По времени (временной таргетинг):
таргетинг по времени осуществляется по местному времени посетителя
страницы, которое определяется на основании данных географической
базы, исходя из IP-адреса посетителя. Таргетинг по времени задается
отдельно для каждого дня недели. Возможен временной таргетинг по
дням недели и месяца.
Временной таргетинг позволяет ограничить показ рекламы по
времени в течение одного дня. Настройка на часы и дни недели, в
которые должен показываться баннер, является важной настройкой,
которая позволяет охватить целевую аудиторию, исходя из расчета того
времени, в которое ее типичный представитель находится в Интернете.
-
По провайдерам посетителей:
указывает провайдеров Интернет-услуг, чьи пользователи увидят вашу
рекламу. Данный вид таргетинга осуществляется на основании групп
IP-адресов, принадлежащих тем или иным Интернет-провайдерам.
-
По типу
подключения:
задает тип подключения тех пользователей, на которых нацелена
реклама: подключение по модему или выделенная линия.
-
По типам организаций:
указывает категории пользователей, которым адресована реклама
(банки, офисы, университеты и т.п.). Частным случаем является показ
рекламы сайтам в зависимости от обозначения домена (.com,
.name, .org
и т.д.).
-
По частоте показа баннеров уникальным пользователям:
данная форма таргетинга позволяет ограничивать количество показов
одного и того же баннера уникальному посетителю страниц.
Рекламодатель должен иметь возможность ограничивать количества
показов в день, в неделю, в месяц.
-
Тематический
таргетинг
подразумевает, что при регистрации сайта в баннерной сети участники
указывают его тематику. Реже это делает сам рекламодатель.
-
По сайтам,
т.е. разрешить или запретить показ рекламы тем или иным
сайтам. Представляет собой более совершенный вариант тематического
таргетинга.
-
Языковой таргетинг
позволяет указать, нужно или нет показывать вашу рекламу на
иностранных сайтах. Например, на англоязычных.
-
По типам браузеров и операционных систем
- предполагается,
что рекламу увидят только посетители с определенным типом браузера и
операционной системы.
Использование
таргетинга
Таргетинг — технология Интернет-рекламы, помогающая снизить издержки
рекламодателя на привлечение к рекламируемому объекту целевой аудитории.
Суть ее заключается в выделении из числа посетителей сайта группы людей
удовлетворяющих некоторым заранее определенным условиям. Соответственно,
эти условия и формируют вышеуказанные типы таргетинга.
В случае использования таргетинга
рекламные материалы, выбранные для показов в рамках данной программы,
показываются только тем посетителям, которые отвечают заранее заданным
критериям.
Оправданно, если баннер, рекламирующий крем
от солнечных ожогов, будет показываться на сайте, посвященном продаже
туристических путевок в жаркие страны. Но не совсем разумно размещать
подобный баннер на сайте по продаже пухо-перовых изделий.
Таргетинг сайта по недвижимости |