Степень
соответствия Интернет-рекламы ожиданиям тем больше, чем прагматичнее рекламодатель подходит к осуществлению Интернет-рекламы.
Интернет-рекламу нельзя переоценивать, но нельзя и недооценивать.
Существуют две
совершенно разных точки зрения на Интернет-рекламу.
-
Одна точка
зрения заключается в том, что в эффективность Интернет-рекламы не
верят.
-
Другая точка зрения прямо противоположна. Заключается она в
том, что от Интернет-рекламы ожидают чудес. Чудес нет даже в
Интернете.
Первая точка
зрения проявляется в том, что фирма, имеющая годовой бюджет рекламы
в несколько сотен тысяч долларов, на Интернет-рекламу не тратит
вообще ничего. Объясняет она это тем, что если раньше она могла
обойтись без Интернет-рекламы, то может обойтись и сейчас.
Конкуренты между тем не дремлют.
Не осознать
сегодня преимущества Интернет-рекламы перед другими видами рекламы,
и своевременно не пересмотреть свое отношение, означает уступить свое
место конкурентам в самое ближайшее время.
Вторая точка
зрения проявляется реже. Случается, что фирма вкладывает
значительные средства в Интернет-рекламу, но при этом тот или иной
выбранный способ Интернет-рекламы оказывается неэффективным, или к
отдаче от Интернет-рекламы предъявляются нереально высокие
требования.
Пример
Годовой
бюджет рекламы фирмы - два миллиона долларов. В
Интернет-рекламу фирма никогда еще денег не вкладывала.
Сайта у
фирмы еще нет. Фирма хочет сократить накладные расходы на обычные
виды рекламы и готова вложить в Интернет-рекламу пятьдесят тысяч
долларов.
Но при этом она ставит условия рекламодателю, чтобы отдача
от указанной суммы (50 000$) была такой же, как от миллиона
долларов, вложенных в традиционные СМИ.
Разницу между этими суммами (950 000$) должно составить,
по мнению фирмы, уменьшение накладных расходов.
Узнав, что подобные
требования невыполнимы, фирма считает, что Интернет-реклама для нее
невыгодна.
Комментарий
-
По прошествии года фирма
осознает свою ошибку и начинает тратить на Интернет-рекламу реальные деньги. При этом она
добивается сокращения общей суммы расходов на рекламу в несколько раз, найдя с
помощью Интернет-рекламы многочисленных партнеров и клиентов. Явная прибыль
налицо. Но время было упущено.
-
За прошедшее время фирма могла бы сэкономить
деньги на обычные виды рекламы, найти новых партнеров, покупателей и т.д. То
есть, имеет место упущенная выгода.
|