-
Широко распространённое
предложение, которое можно встретить в российском Интернете, и которое имеет
отношение к Интернет-рекламе, - обмен ссылками между
сайтами.
-
Общий смысл данного вида
Интернет-рекламы: два или более сайтов по взаимной
договорённости обмениваются между собой гиперссылками друг на друга. При
этом распространено размещение на сайтах не только текстовой гиперссылки, но
и каких-либо графических рисунков, например, баннеров.
-
Индекс
цитирования (синонимы: ссылочная популярность, авторитетность, тематический
индекс цитирования, вычисляемый индекс цитирования, тематический вычисляемый
индекс цитирования, ИЦ, ТИЦ, Page Rank) - количество ссылок, указывающих на
конкретный сайт. Чем их больше, тем выше индекс цитирования.
Обмен ссылками
между сайтами, в общем случае, предназначен для:
-
Повышения индекса
цитирования.
-
Повышения рейтинга сайта в поисковых системах.
-
Рекламы сайта или конкретных товаров и услуг.
Краткая история
возникновения обмена ссылками.
-
Разработчики алгоритма первых поисковых
систем были выходцами из научной среды. В науке, чем чаще цитируется какая-либо
научная работа, важнее и популярнее она считается. Именно этот принцип
и был положен в основу алгоритма многих первых поисковых систем: чем больше
ссылок на какой-либо сайт, тем более значимым и популярным, по мнению
разработчиков поисковых систем, он является.
-
Зная о подходе к оценке значимости и популярности сайта
по числу ссылок на ресурс, веб-дизайнеры любой ценой стали стремиться обменяться ссылками с кем угодно,
руководствуясь принципом "лишь бы обменяться".
-
Появились специализированные
сайты, основная задача которых - автоматизация обмена ссылками.
Такие сайты называют линк-клубы.
-
Впоследствии, в процессе
развитии алгоритма работы поисковой системы, ее
разработчики находили иные методы и способы оценки популярности и
важности того или иного сайта. Это позволило добиваться более точных и
полных результатов, выдаваемых посетителям их поисковой системой.
-
Тем не менее, в алгоритме работы
многих поисковых систем по-прежнему ведется учет числа ссылающихся на сайт
ссылок. В российском Интернете наиболее известен индекс
цитирования поисковой системы Yandex.
-
Установив на сайт небольшой программный код,
владелец сайта может узнать, сколько ссылок ведут на его сайт.
Данная возможность удобна для тех
владельцев сайтов, которые стремятся к планомерному и упорядоченному развитию
сайта. Не осуществляя при этом бездумный обмен ссылками с кем попало
(ссылочный спам, "непотизм").
При обмене ссылками с сайтом необходимо учитывать:
-
Среднее количество посетителей сайта в
день.
-
Среднее количество посетителей сайта
страницы, на которой предлагается установить ссылку.
-
Число страниц сайта.
-
Тип страницы: .html,
.asp и т.д.
-
Количество рекламы, размещенной на
веб-странице.
-
Конкретное место размещения ссылки на веб-странице.
-
Географическое месторасположение фирмы-владельца сайта.
-
Информативность ссылки: только текстовая гиперссылка, графический баннер,
текст и баннер и т.д.
-
Время
загрузки страницы.
-
Используются
или нет фреймы в сайте.
-
Фон веб-страницы.
-
Тематика
сайта.
-
Популярность
сайта среди сайтов аналогичной тематики.
-
Срок
существования сайта.
-
Предполагаемое возрастное ядро посетителей сайта.
-
Глубина
страницы по отношению к главной странице сайта.
-
Имеется ли
ссылка с главной страницы на веб-страницу, на которой размещена ваша
ссылка.
-
На скольких
других страницах сайта имеется ссылка на веб-страницу, на которой размещена ваша
ссылка.
Это далеко не
полный перечень того, что необходимо учитывать при обмене ссылками.
Отсутствие учета или
пренебрежение указанными параметрами, приведет к тому, что
предлагаемый обмен ссылками для владельца сайта может оказаться невыгодным.
В большинстве
случаев владельцу сайта бывает трудно самостоятельно оценить, насколько
равнозначным или эффективным будет обмен ссылками с другим сайтом.
Бывают случаи, когда обмен
ссылками приводит не к увеличению, а к снижению прибыли.
Работы
по обмену ссылками, являющиеся составной частью раскрутки сайта, доверьте
веб-дизайнеру, понимающему ваш бизнес.
При обмене ссылками с другими сайтами аналогичной тематики
появляется вероятность, что посетители вашего сайта, перейдя по ссылке на сайт
конкурента, закажут товары или услуги именно у него...
|
Еще
об обмене ссылками...
Резюме
-
Обмениваться или нет ссылками, в конечном счёте,
решает владелец сайта. Со стороны веб-студии "Антула" имеется просьба –
при заказе сайта заранее подготовить список тех партнеров, с которыми хотелось бы
обменяться ссылками. Желательно предоставить
список таких партнеров одновременно с контентом сайта: текст, таблицы
и графика.
-
От хаотичного обмена ссылками, с кем попало, лучше воздержаться. Это может
повредить репутации как вашего сайта, так и бизнеса.
|