Все названия вымышленные. Любые совпадения случайны.
Для простоты изложения расчеты приведены в упрощенном виде. Примеры оценки стоимости сайтов основаны на реальных фактах.
Даты и некоторые числовые величины незначительно изменены.
Оплата услуг веб-студий в РФ осуществляется в рублях. Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам, а также для простоты их сравнения с ценами на
создание сайтов за пределами РФ.
Пример 6
Экспресс-оценка стоимости сайта по продаже и установке окон
Исходные данные:
-
Заказчику необходимо произвести
экспресс-оценку стоимости сайта конкурента - фирмы "Мир новых окон":
www.mybest-visio.ru.
-
Известно, что были проведены
несколько редизайнов сайта. Во время редизайна сайт был
неработоспособен.
-
Заказчик располагает информацией о годовом бюджете рекламы
конкурента за последние пять лет.
-
Фирма занималась разработкой сайта
самостоятельно. Поддержкой сайта все это время занимались не
менее пяти сотрудников фирмы-конкурента, выделенных в отдел
Интернет-рекламы.
-
Заказчик приблизительно знает среднюю заработную плату сотрудников
конкурента, занятых разработкой и поддержкой сайта.
-
Подготовку контента сайта конкурент выполнял своими силами.
-
На фирме-конкуренте сервера для размещения сайта не было,
и нет до сих пор.
-
На сайте установлены открытые системы
Интернет-статистики.
Задача
Приведенные цифры верны на
04.05.2008г.
Расчет
-
Домен второго уровня
www.mybest-visio.ru зарегистрирован
19.01.2003г. Сайт существует в
Интернете 4,5 года.
-
Сумма затрат на регистрацию домена и
продление регистрации за все время - $105.
-
Ориентировочная стоимость затрат на хостинг за все время
-
$280.
-
Среднее число страниц сайта, проиндексированных в основных
русскоязычных поисковых системах: 110.
-
Ориентировочный объем полезной информации, размещенной на сайте:
текста - 115 страниц формата
А-4, рисунков - 65, информации, представленной в табличной форме,
-
8 страниц формата А-4. Наличие видео- и аудиофайлов
на сайте не выявлено.
-
Средняя заработная плата, выплаченная сотрудникам
фирмы, отвечающим за подготовку контента, разработку сайта, поддержку сайта и рекламу
сайта 5000х12х4,5 = $270 000. С учетом налогов,
возможных премий и т.д. сумма затрат на заработную плату
- не менее $350 000.
-
Сумма накладных расходов (аренда
помещений, оплата телефона, Интернет, амортизация имущества,
канцелярские расходы и т.д.) ≈ $25
000.
-
Общая сумма затрат на создание сайта за все время, не менее:
105 + 280 +
350 000 + 25 000 ≈
$375 385.
Основная статья затрат -
заработная плата сотрудников, постоянно занимающихся разработкой и
поддержкой сайта.
В общую сумму затрат не входят затраты на раскрутку сайта с помощью
традиционных СМИ и с помощью Интернета.
Примечание
При выдаче заключения о целесообразности разработки собственного
корпоративного сайта "с нуля" веб-студией "Антула" во внимание было
принято следующее:
-
Среднее число посетителей сайта конкурента в день - 90-100 человек.
-
Контекстная реклама,
в период проведения экспресс-оценки сайта, не выявлена.
-
Анализ статистики рейтинга сайта в поисковых системах позволяет
предположить, что посетители приходят на сайт за счет рекламы сайта
в традиционных СМИ.
-
Рейтинг сайта в поисковых системах, по основным ключевым словам и
фразам, наиболее характерным для сайта, низкий. Посетители могут
найти сайт в поисковых системах, начиная лишь со второй сотни
результатов запросов.
-
Веб-страницы сайта динамические и затруднены для индексации поисковыми
системами.
-
В идеологию сайта заложена система управления контентом,
которую конкурент разрабатывал не сам, а приобрел
в 2003 на начальном этапе создания
сайта.
-
Контент сайта низкого качества.
На основе анализа затрат на создание сайта, качества контента сайта,
идеологии сайта и основных показателей работы сайта веб-студией "Антула"
сделан вывод:
-
Сайт конкурента неудачный.
-
Эффективность работы сайта низкая.
-
Накладные расходы
на создание сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта велики и высока вероятность их
превышения предполагаемых доходов.
-
Равняться на сайт конкурента в качестве аналога нецелесообразно.
-
Концепция разработки сайта по продаже окон должна отличаться от
концепции сайта-конкурента.
Веб-студией "Антула" была дана
рекомендация по бюджету
разработки корпоративного сайта по продаже и установке окон.
Пример 7
Экспресс-оценка стоимости сайта по продаже и установке окон
Исходные данные:
-
Заказчику необходимо произвести
экспресс-оценку стоимости сайта конкурента - фирмы "Пластик-экспресс":
www.plastic-express.ru.
-
Дизайн сайта конкурента заказчику
нравится.
-
Известно, что на день
проведения оценки сайт постоянно присутствовал в Интернете.
-
Заказчик
не знает, какими основными видами рекламы пользуется конкурент для
раскрутки собственного сайта.
-
Заказчик не знает, кто разработчик сайта-конкурента и сколько
человек занимались его созданием и поддержкой.
-
На сайте установлены открытые системы
Интернет-статистики.
Задача
Приведенные цифры верны на
04.05.2008г.
Расчет
-
Домен второго уровня
www.plastic-express.ru зарегистрирован
03.11.1999г. Сайт существует в
Интернете около девяти лет.
-
Среднее число страниц сайта, проиндексированных в основных
русскоязычных поисковых системах - 150
html страниц и несколько тысяч
динамических страниц.
Основная статья затрат - заработная плата сотрудников, постоянно
занимающихся разработкой и поддержкой сайта.
Примечание
При выдаче заключения о целесообразности разработки собственного
корпоративного сайта "с нуля" веб-студией "Антула" во внимание было
принято следующее:
-
Среднее число посетителей сайта конкурента в день - 700-800 человек.
-
Контекстная реклама,
в период проведения экспресс-оценки сайта, не выявлена.
-
Анализ статистики рейтинга сайта в поисковых системах позволяет
предположить, что посетители приходят на сайт как за
счет работы сайта, так и за счет рекламы в традиционных СМИ.
-
Рейтинг сайта в поисковых системах, по основным ключевым словам и
фразам, наиболее характерных для сайта, невысокий.
-
Посетители не могут найти сайт по
семантическому ядру сайта в поисковых системах в 50-60 первых
результатов запросов.
-
Большая часть страниц сайта динамические и плохо индексируется поисковыми системами.
-
В идеологию сайта заложена система управления контентом. Наполнением
контента сайта и его поддержкой занимались сотрудники фирмы, не
имеющие опыта в веб-дизайне и программировании.
-
Контент сайта низкого качества и не содержит
устойчивых сведений, что дает основание утверждать о
невозможности сохранении
показателей эффективности работы сайта в ближайшие несколько
лет, без постоянной поддержки и раскрутки сайта.
На основе анализа затрат на создание сайта, качества контента сайта,
идеологии сайта и основных показателей работы сайта веб-студией "Антула"
сделан вывод:
-
Сайт конкурента неудачный.
-
Эффективность работы сайта невысокая.
-
Раскрутка сайта проводилась традиционными видами СМИ.
-
Сайт привлекает мало целевых посетителей.
-
Равняться на сайт конкурента в качестве аналога нецелесообразно.
-
Концепция разработки сайта по продаже окон должна отличаться от
концепции сайта-конкурента.
Веб-студией "Антула" была дана рекомендация заказчику обращать внимание,
что если сайт конкурента существует много лет, это не может дать
гарантию высокой эффективности сайта, если концепция сайта неверная, а
разработкой и поддержкой сайта занимались специалисты невысокого уровня.
Резюме
-
Если сайт конкурента существует много лет, общая сумма затрат на
создание сайта, поддержку и раскрутку сайта может быть большая.
-
Длительный срок существования сайта конкурента не
дает гарантии высокой эффективности работы сайта, если концепция
сайта неверная, а разработкой и поддержкой сайта занимались
специалисты невысокого уровня.
-
За выполнением более
точных расчетов, как по оценке стоимости создания сайта, так и по
оценке сайтов-конкурентов, лучше обратиться в
веб-студию "Антула".
|
|
|