Следует учитывать сезонность при
экспресс-оценке рыночной стоимости сайта?
Если в качестве метода экспресс-оценки
рыночной стоимости сайта выбрано сравнение общих затрат на контекстную
и/или баннерную рекламу, то следует учитывать сезонность.
Что понимается под общими
затратами на контекстную и/или баннерную рекламу при выполнении
экспресс-оценки сайта?
Под общими затратами на контекстную и/или
баннерную рекламу при выполнении экспресс-оценки сайта
понимаются затраты на:
-
ввод
денег в систему, предлагающую услуги по контекстной и/или баннерной
рекламы (платежную систему);
-
затраты
на зарплату сотрудников, отвечающих за размещение рекламу.
Помимо этого учитываются различные
поправочные коэффициенты, учитывающие, например, текущий курс валюты,
принятый на данном сайте-рекламной площадке к официальному курсу ЦБ РФ,
учет возможной скрутки показов контекстной рекламы, учет погрешности
определения географического местонахождения Интернет-пользователя
сайтом-рекламной площадкой и т.д.
Важно:
Общая фактическая стоимость одного
перехода по контекстной рекламе, с применением геотаргетинга, может быть
на 30-50% больше, чем по данным отчета сайта-рекламной площадки.
Пример
Бюджет контекстной рекламы
$1000 в месяц.
Средняя стоимость клика за ключевое слово $1.
В этом случае в течение месяца на сайт должны прийти 1000 человек.
Стоимость привлечения целевого посетителя составит $1.
Но следует учесть, что зарплата
сотрудника, отвечающего за контекстную рекламу, с учетом налогов,
составляет $1000 в
месяц. Таким образом общая сумма затрат на контекстную рекламу
составляет $2000, а
стоимость привлечения целевого посетителя составит $2.
Если выполнить расчет еще более точно, то
следует учесть:
-
затраты на вводе денег в платежную
систему. Они могут составлять 2-5% от суммы денег, вводимых в
систему;
-
погрешность определения
географического местонахождения Интернет-пользователя
сайтом-рекламной площадкой может составлять несколько процентов;
-
технические сбои в работы рекламной
системы и т.д.
Таким образом, общая стоимость привлечения
целевого посетителя составит не
$1, а
$2,2.
Это означает, что, в данном примере, общая
фактическая стоимость одного перехода по контекстной рекламе, с
применением геотаргетинга, на 120% больше, чем по данным отчета
сайта-рекламной площадки.
На заметку
Чем больше бюджет контекстной рекламы, тем
меньше сумма накладных расходов, в расчете на стоимость привлечения
целевого посетителя.
Как долго экспресс-оценка
рыночной стоимости сайта остается актуальной?
Экспресс-оценка рыночной стоимости сайта
не может быть актуальной в течение длительного времени.
Но на основе ранее
выполненной экспресс-оценке можно оперативно пересчитать текущую
рыночную стоимость сайта.
Пример
В мае 2007 года
экспресс-оценка рыночной стоимость сайта "А", выполненная на основе
сравнения с затратами на контекстную и/или баннерную рекламу, составила
$105 500.
В мае 2008 года
возникала необходимость выполнить новую экспресс-оценку сайта "А".
При выполнении
экспресс-оценки было учтено, что:
Год |
Число посетителей сайта |
Средняя стоимость привлечения посетителя контекстной
рекламой |
Рыночная стоимость сайта,
$ |
За
последние 12 месяцев |
Ожидаемое число посетителей в ближайшие 6 месяцев |
За
последние 12 месяцев |
Ожидаемое число посетителей в ближайшие 6 месяцев |
2007 |
100
000 |
65
000 |
0,6 |
0,7 |
105 500 = (100 000 х 0,6) +
(65 000 х 0,7) |
2008 |
140
000 |
80
000 |
0,75 |
0,8 |
169 000 = (140
000 х 0,75) + (80 000 х 0,8) |
Предполагается, что
тематика сайта и основные ключевые слова не изменились.
Следует учитывать географическое
месторасположение сайта при выполнении экспресс-оценки сайта?
-
Если при выполнении экспресс-оценки
рыночной стоимости сайта выбран метод, учитывающий общую сумму
затрат на контекстную и/или баннерную рекламу, то обязательно
следует учитывать географическое месторасположение сайта.
-
Если при выполнении экспресс-оценки
рыночной стоимости сайта выбран метод, учитывающий общую сумму
затрат на регистрацию и продление прав на домен, затраты на хостинг,
затраты на зарплату, аренду помещений и т.д., то географическое
месторасположение сайта, как таковое, учитывать не следует.
-
Поскольку при использовании этого
метода учет географического месторасположения сайта
подразумевает учет затраты, например на аренду, зарплату
сотрудников и т.д., в конкретном населенном пункте.
Почему приведенные на Вашем
сайте примеры экспресс-оценку рыночной сайта, путем сравнения с
затратами на контекстную рекламу мало отличаются друг от друга?
Объясняется это тем, что
методика оценки одинакова. Разброс стоимости привлечения целевого
посетителя, внутри одной тематики, например, туризма, мало различается,
если оцениваемые сайты популярные или лидирующие по своей тематике.
Если подлежащие экспресс-оценки
туристические сайты не популярные, и не лидирующие по своей тематике, то
разброс стоимости привлечения целевого посетителя будет больше.
Разброс стоимости привлечения целевого
посетителя путем контекстной рекламы во многом зависит от
географического месторасположения сайта.
Как влияет срок существования сайта на точность экспресс-оценки
рыночной стоимости сайта?
Чем дольше существует сайт, тем точнее
может быть выполнена экспресс-оценка его рыночной стоимости.
Если сайт размещен в Интернете недавно, и
еще не проиндексирован популярными поисковыми системами, то точность
экспресс-оценки будет ниже.
Можно считать точной экспресс-оценку стоимости сайта, который
раскручивается не за счет Интернет-рекламы, а за счет иных видов
рекламы?
Точность экспресс-оценки рыночной
стоимости сайта будет ниже, если сайт раскручивается не за счет
Интернет-рекламы, а за счет иных видов рекламы.
Объясняется это тем, что легче подсчитать
затраты на рекламу сайта в Интернете, например, на популярных рекламных
площадках, чем подсчитать затраты на рекламу на различные традиционные
виды рекламы: телевидение, радио, газеты, журналы и т.д.
Можно самостоятельно выполнить экспресс-оценку
сайта?
Разумеется, можно. Для выполнения
экспресс-оценки сайта не нужно разбираться в программировании и
веб-дизайне. Достаточно уметь складывать и умножать числа, с
использованием, например, калькулятора. И разбираться в том бизнесе,
которому посвящен сайт.
Полученные в результате экспресс-оценки
рыночной стоимости сайта данные дадут, пусть и грубую, но достаточную
для общего понимания затрат, которые, например, потратил конкурент на
свой сайт, или, сколько денег надо вложить в сайт, чтобы достичь тех или
иных показателей.
Как быть, если я, все-равно
ничего не понял и не могу самостоятельно выполнить экспресс-оценку
сайта?
Для заказа экспресс-оценки
сайта свяжитесь с веб-студией "Антула" любым удобным для вас способом. |