Критерии оценки сайтов при
проведении Интернет-конкурса
Методика
оценки сайтов и дизайна сайтов при проведении Интернет-конкурса во
многом схожа с
ранжированием сайтов поисковой системой
- выстраиванием
поисковой системой веб-страниц (сайтов) по их наибольшему соответствию
конкретному запросу.
Метод баллов (метод накопления
суммарного балла) - методика
оценки сайтов и веб-дизайна, когда определенным критериям оценки
присваиваются определенные баллы, а затем эти баллы суммируют.
-
Подход к выбору
критериев оценки сайтов у организаторов Интернет-конкурсов
различен. Этим объясняется, например, разный рейтинг сайта по одной и
той же номинации в результатах разных Интернет-конкурсов.
-
Различие в выборе
критериев оценки сайтов объясняет, почему нельзя на 100% объективно оценить
сайт или его веб-дизайн.
Ранжирование сайтов и ключевых слов сайта
по бальной методике между собой принципиально ничем не отличаются.
Упрощенная формула метода баллов:
∑
= ∆n
=
К1∆1
+
К2∆2
+
К3∆3
... +
Кm∆к
где:
∆n
- суммарный балл значимости сайта;
∆1,
∆2,
∆3
...
∆к
- значимость отдельного критерия, по которому
оценивается значимость сайта.
K1,
K2,
K3
...
K m
- поправочные коэффициенты, определяемые
эмпирическим путем.
Для каждой категории сайтов поправочные
коэффициенты K
должны различаться.
Примечание:
Поправочные коэффициенты зависят от
тематики сайта. Их величины субъективные и во многом влияют на рейтинг
сайта в Интернет-конкурсе.
Упрощенная формула оценки сайта методом
баллов:
∑
= ∆n
= К1∆1
+ К2∆2
+ К3∆3
... +
Кm∆к
где
∆n
- значимость отдельного критерия, по которому оценивается
значимость сайта, его дизайна и т.д., например:
∆1
- объем текстового контента сайта, страниц формата А-4;
∆2
- число фотографий на сайте;
∆3
- число видеороликов на сайте;
∆4
- число флэшроликов на сайте;
∆5
- число посетителей сайта за определенный промежуток времени;
∆6
- индекс цитирования сайта;
∆7
- срок существования сайта, лет;
∆8
- среднее время между обновлениями сайта, дней;
∆9
- минимальная версия браузера, на которой можно просмотреть сайт
без потери смыслового содержания или его искажения;
∆10
- средняя скорость загрузки веб-страниц при заданной скорости
соединения с Интернетом.
...
∆к
- иные критерии.
Каждый из критериев
∆
может рассчитываться по отдельной формуле. Числовое значение
∆
может быть как положительным, так и отрицательным.
Может быть целым, дробным или равным нулю.
Поправочные коэффициенты K
могут иметь как положительное, так и отрицательное значение, быть целыми
или дробными.
Каждый из критериев
∆
может рассчитываться по отдельной формуле для сайтов определенной
категории. В этом случае объективность оценки сайтов повысится. Но во
всех случаях необходимо оценить финансовые затраты, связанные с
разработкой методики оценки сайтов, поправочных коэффициентов и
непосредственным вычислением суммарного балла для каждого сайта.
После оценки всех сайтов, участвующих в конкурсе, выполняется
сравнение полученных результатов, т.е. ранжирование сайта с другими
сайтами. На основе этого выстраивается результирующий рейтинг Интернет-конкурса.
Пример
∆5
- число посетителей сайта за определенный промежуток времени.
∆5
=
(∑a
+
∑b)/m,
где:
∑a
- общее число уникальных посетителей сайта, например, за 30 дней до
подачи заявки для участия в Интернет-конкурсе.
∑a
- общее число уникальных посетителей сайта за время, прошедшее с момента
подачи заявки для участия в Интернет-конкурсе и до его завершения.
m
- общее число дней, в течение которого рассчитывалось число уникальных
посетителей.
Предполагается, что на сайте установлены счетчики
посещаемости. В противном случае подсчет числа уникальных посетителей
проблематичен или невозможен.
Отсутствие на сайте популярных российских счетчиков
посещаемости может быть расценено как понижающий бал оценки качества
сайта.
Примечание
-
Подход
к выбору критериев ранжирования у организаторов Интернет-конкурсов
может быть различным.
Число параметров, по которым оценивается значимость того или иного
сайта, у организаторов Интернет-конкурса различен и может составлять
несколько десятков.
-
Предугадать со 100% вероятностью, какие критерии и методика их
оценки будут выбраны при оценке сайтов и веб-дизайна не сможет даже
разработчик похожего Интернет-конкурса.
-
Сколько
существует Интернет-конкурсов, столько существует разных методик
оценки сайтов. Каждый организатор Интернет-конкурса сайтов будет
считать собственный метод самым правильным и релевантным.
-
Часто выбранные критерии оценки
значимости сайтов и веб- дизайна оказываются несущественными с точки
зрения посетителей Интернет-конкурса. В результате посетители часто
недоумевают, почему рейтинг того или иного сайта необоснованно
занижен или завышен. Объясняется это субъективностью выбора
критериев оценки сайтов организаторами Интернет-конкурса.
-
Недостатки выбранных критериев оценки
сайтов исправляются организаторами Интернет-конкурсов при
окончательном выставлении рейтинга сайтов.
Резюме
-
Подход к выбору критериев оценки
сайтов у организаторов Интернет-конкурса различен. Этим объясняется
разный рейтинг сайта среди аналогичных сайтов в разных
Интернет-конкурсах.
-
Различие в выборе
критериев оценки сайтов объясняет, почему нельзя на 100% объективно
оценить сайт и его веб- дизайн.
-
Детально разбираться в вопросах
оценки сайтов участникам конкурса необязательно. Их основная задача
перед тем, как предложить сайт к участию в Интернет-конкурсе,
определиться, принесет или не принесет им прибыль участие их сайта в
данном Интернет-конкурсе.
-
Участник
Интернет-конкурса должен учитывать особенности оценки сайтов
организаторами конкурса и принимать во внимание два фактора:
-
на 100% объективной
методики оценки сайтов не существует. При любой оценке сайтов
обязательно будет присутствовать фактор субъективности оценки.
-
Сложно
найти Интернет-конкурс, организаторы которого сами были бы не
заинтересованы в результатах Интернет-конкурса.
Перед добавлением сайта в список
участников Интернет-конкурса желательно понять, зачем и почему
проходит данный Интернет-конкурс. Для этого надо не столько читать
официальную информацию о данном Интернет-конкурсе, сколько понять,
какие интересы организаторов Интернет-конкурса - в чем их выгода от
его проведения.
Конечное
цель разработки сайта для бизнеса является получение прибыли. Не так
важно, какое место в каком-либо Интернет-конкурсе займет сайт. Важна
прибыль, которую принесет сайт его владельцу. Точнее, какие задачи
бизнеса может решить с помощью сайта его владелец.
По всем вопросам создания сайта, веб-дизайна,
редизайна сайта, раскрутки сайта и оптимизации сайта обращайтесь в
веб-студию "Антула". Получить консультацию можно в
офисе
веб-студии.
Смотрите также:
|