Оценка числа сайтов конкурентов
в Интернете часто ошибочна
Кто ваши конкуренты в Интернете. Сайтов
конкурентов в Интернете гораздо больше и они часто намного сильнее, чем
может показаться на первый взгляд
Стремясь иметь самый лучший сайт среди
сайтов, предлагающих аналогичные товары, при проведении маркетинговых
исследований часто допускают серьезную ошибку: во внимание не принимают
сайты производителей товаров.
Среди производителей товаров существует
конкуренция. Существует конкуренция и между сайтами производителей.
Каждый производитель хочет, чтобы его сайт
занимал более высокий рейтинг в поисковых системах по сравнению с
сайтом конкурента.
История большинства лидирующие
производителей товаров и услуг исчисляется десятилетиями. Есть фирмы,
основанные в 18-19 веках.
Обороты большинства лидирующих
фирм-производителей исчисляются миллиардами долларов. Такие фирмы тратят
на рекламу в Интернете и раскрутку своего сайта сотни миллионов
долларов.
Наивно полагать, что можно легко и быстро
обойти лидирующие сайты, например, производителей бытовой техники и
электроники. Для этого нужны миллионы долларов и время.
На заметку
Крупнейшие фирмы-производители тратят
около 10% от прибыли на рекламу.
-
Если оборот фирмы составляет несколько
миллиардов долларов в год, то в период с 1995-1996гг. по 2007 год на
рекламу фирма потратила несколько миллиардов долларов.
-
Затраты на
создание, поддержку и продвижение своего сайта в этот период составили
несколько сот миллионов долларов.
Это лишний раз доказывает
несостоятельность многочисленных предложений быстро и дешево раскрутить
сайт со 100% гарантией занятия сайтом лидирующих позиций в рейтингах
поисковых систем. Особенно по популярным тематикам.
Пример
Фирма занимается продажей бытовой техники
в широком ассортименте. Фирма хочет, чтобы ее сайт был в первых десяти
позициях результатов запросов популярных русскоязычных поисковых систем.
При проведении маркетинговых исследований
необходимо, в первую очередь, учитывать число и уровень следующих
сайтов:
-
сайты производителей бытовой техники;
-
крупнейшие сайты по продаже бытовой
техники;
-
сайты, специализирующиеся на продаже
товаров одного назначения, например, холодильников;
-
сайты дилеров фирм-производителей.
Только после этого целесообразно
анализировать число и уровень сайтов остальных фирм, предлагающих
бытовую технику.
На практике часто бывает все наоборот. В
первую очередь анализируется число и уровень сайтов рядовых фирм,
а во вторую очередь - всех остальных. В том числе число и уровень сайтов
производителей бытовой техники.
Пример 2
Фирма занимается продажей мобильных
телефонов и хочет чтобы ее сайт был в первых десяти позициях результатов
запросов популярных русскоязычных поисковых систем.
Для этого необходимо обойти по рейтингу:
-
сайты производителей мобильных
телефонов;
-
крупнейшие сайты по продаже мобильных
телефонов и информационно-аналитические сайты, посвященные мобильным
телефонам;
-
сайты, специализирующиеся на продаже
мобильных телефонов какой-либо одной группы или назначения,
например, эксклюзивных мобильных телефонов;
-
сайты дилеров фирм-производителей
мобильных телефонов;
-
тысячи иных сайтов, как занимающихся
продажей мобильных телефонов, так и содержащих упоминание на своем
сайте о мобильных телефонах.
Важно
Информационные сайты, посвященные товарам
одного назначения, например, мобильным телефонам, в большинстве случаев,
имеют более высокий рейтинг в поисковых системах, чем сайты, продающие
мобильные телефоны.
Пример 3
Фирма занимается продажей компьютеров и
оргтехники и хочет чтобы ее сайт был в первых десяти позициях
результатов запросов популярных русскоязычных поисковых систем.
Фирма ошибочно полагает, что если она
покупает, например, мониторы у производителя, то его сайт не нужно
рассматривать в качестве конкурента.
Сайты производителей - такие же
конкуренты, как и другие сайты фирм, занимающиеся продажей аналогичных
товаров.
Даже если фирма является, например,
дилером фирм-производителей компьютеров, их сайты будут для нее
конкурентами.
Крупных производителей компьютеров и
оргтехники несколько десятков. Более мелких - несколько сотен.
Желая иметь сайт по продаже компьютеров и
оргтехники, занимающий первые позиции в рейтингах поисковых систем,
следует учитывать, что потребуется обогнать:
-
все сайты производителей компьютеров и
оргтехники;
-
крупнейшие сайты по продаже
компьютеров, оргтехники, а также информационно-аналитические сайты,
посвященные компьютерам и оргтехники;
-
сайты, специализирующиеся на продаже
узкой товарной группы, например, только мониторов;
-
сайты дилеров фирм-производителей
компьютеров и оргтехники.
-
тысячи иных сайтов, либо посвященных
непосредственно продаже компьютеров и оргтехники, либо содержащих
только упоминания о компьютерах и оргтехнике.
Резюме
При проведении Интернет-маркетинга перед
созданием сайта важно оценивать число и уровень производителей товаров.
Даже если фирма, собирающаяся создавать сайт, занимается только продажей
этих товаров. |