-
Маркетинг (англ.–
marketing) – в общем значении – работа с
рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения
человеческих нужд и потребностей. Основу маркетинга составляют
разработка товара, исследования рынка, налаживание коммуникаций,
организация распределения, установление цен, развертывание службы
сервиса. Основные рабочие понятия маркетинга – нужда, потребность,
запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
-
Виды маркетинга
дифференцированный маркетинг – выступление в нескольких
сегментах рынка с разработкой отдельной программы для каждого из
них;
концентрированный маркетинг – концентрация усилий на большой
доле одного или нескольких субрынков;
массовый
маркетинг – выступление с одним товаром для всех покупателей;
целевой
маркетинг – разработка товаров и комплексов маркетинга в
расчете на каждый из отобранных сегментов рынка.
В связи с отсутствием общепринятых
терминов в области Интернет-маркетинга веб-студия "Антула" ввела
и использует в своей практике следующие термины и определения:
-
Бизнес-идея сайта -
основная идея сайта, позволяющая его владельцу осуществлять
экономическую деятельность, приносящую прибыль.
-
Интернет маркетинг (веб-маркетинг) – исследования
сайтов конкурентов в Интернете.
-
Интернет-маркетолог
(веб-маркетолог) - специалист в области Интернет-маркетинга
(веб-маркетинга).
-
Глубина Интернет-маркетинга
- количество единиц информации, просматриваемых при
Интернет-маркетинге.
-
Единица информации - сайт,
веб-страница или обособленная запись (объявление, статья и т.д.),
содержащие информацию по теме исследования.
-
Основные задачи Интернет-маркетинга
- выявление сильных и слабых сторон сайтов конкурентов.
-
Основная точка входа (основная
веб-страница входа) - веб-страница, с которой наибольшее число
посетителей начинают просмотр сайта. Как правило, основная точка
входа - главная страница сайта.
-
Основная точка выхода (основная
веб-страница выхода) - веб-страница, с которой наибольшее число
посетителей уходят с сайта или заканчивают просмотр сайта.
-
Основная цель Интернет-маркетинга при
анализе:
-
идей сайтов-конкурентов - понять, как и за счет чего,
конкурент зарабатывает деньги с помощью сайта;
-
доменов конкурентов - установление срока регистрации домена и срока жизни
сайта;
-
контента сайтов конкурентов - определение объема и
соотношения текста, графики и таблиц, содержащихся на сайтах конкурентов.
-
Планирование Интернет-маркетинга -
постановка задач веб-маркетинга, установление сроков, ответственных исполнителей и
затрат на проведение веб-маркетинга.
-
Путь просмотра сайта -
последовательность просмотра посетителем сайта от точки входа (входной
веб-страницы) до точки выхода (выходной веб-страницы).
-
Сайты-клоны (сайты-двойники)
конкретного конкурента - разные по имени домена, почти идентичные
или похожие по контенту сайты конкретного конкурента.
-
Срок жизни сайта - в
продолжительность существования сайта в Интернете (возраст сайта).
-
Степень
индексации сайта в поисковых системах
- показатель соотношения числа посетителей, приходящих на сайт не
с главной страницы сайта.
-
Точки входа на сайт (входные
веб-страницы) - веб-страницы, с которых посетители начинают просмотр
сайта.
-
Точки выхода с сайта (выходные
веб-страницы) - веб-страницы, которыми посетители заканчивают
просмотр сайта или с которых посетители уходят с сайта.
-
Управление маркетингом –
планирование, проведение и анализ результатов маркетинговых
исследований, а также планирование и проведение мероприятий,
воздействующих на уровень, продолжительность и характер спроса на
реализуемый товар с целью получения прибыли, роста объема сбыта и
увеличения доли рынка.
-
Частая ошибка при
проведении Интернет-маркетинга - переоценка значимости внешнего
оформления сайтов, в первую очередь, наличия спецэффектов, анимации и
т.п., как способа повышения конкурентоспособности сайта.
-
Эффективный
Интернет-маркетинг -
вид
Интернет-маркетинга, который приносит наибольшую отдачу для
конкретного бизнеса в данный момент времени.