Планирование контекстной рекламы основано
на сопоставлении требуемого числа целевых посетителей, которых должна
привлечь контекстная реклама, и имеющегося бюджета контекстной рекламы.
Бюджет контекстной рекламы во многом
зависит от популярности тематики.
|
Важно:
-
Оплата контекстной рекламы в РФ
осуществляется в рублях. Порядок цен указан в долларах США для простоты их сравнения с ценами за пределами РФ.
-
Повысить эффективность малобюджетной
контекстной рекламы можно за счет размещения контекстной рекламы на
нескольких рекламных площадках.
-
Высокобюджетная контекстная реклама
предполагает получение различных скидок на контекстную рекламу.
Поэтому сотрудничество с ограниченным числом рекламных площадок
может оказаться более эффективным.
-
Затраты на высокобюджетную
Интернет-рекламу товаров массового спроса по популярным тематикам
составляют от нескольких миллионов долларов в год. Доля контекстной
рекламы в этом случае, как правило, не более половины. Значительную
часть затрат занимает баннерная реклама.
Примерный расчет затрат на контекстную рекламу
в год.
Тематика
сайта |
Малобюджетная контекстная реклама, $ |
Среднебюджетная контекстная реклама, $ |
Высокобюджетная контекстная реклама, $ |
Непопулярная |
до 30 000 |
30 000-200 000 |
200 000-500
000 |
Средняя |
до 200 000 |
200 000-500
000 |
500 000-2 000 000 |
Популярная |
до 500
000 |
500 000-2
000
000 |
более 2 000 000 (*) |
Примечание:
(*) Годовые затраты
высокобюджетной контекстной рекламы могут составлять миллионы
долларов. Годовые затраты высокобюджетной Интернет-рекламы лидирующих
сайтов по популярным тематикам могут составлять десятки миллионов
долларов.
Чем популярнее
тематика, тем выше конкуренция и дороже стоимость ключевых слов. Тем
больше разброс затрат на контекстную рекламу.
Данные верны на
декабрь 2008
год.
Предполагается, что в
указанные суммы не входит заработная плата сотрудников, отвечающих за
контекстную рекламу, или оплата услуг
сторонних организаций - веб-студий.
-
Средняя заработная плата
сотрудника в Москве, отвечающего за контекстную рекламу, на 4 кв. 2008
года - $1000-1500 в месяц.
-
Средняя стоимость
услуг веб-студий Москвы по проведению контекстных рекламных компаний
на 4 кв. 2008 года составляет 10-15% от бюджета контекстной рекламы,
но не менее $200-600 в месяц.
Для справки:
По данным аналитических служб Бегуна,
Рамблера и Яндекса оборот рынка контекстной рекламы в 2006 году составил
$110 миллионов. По сравнению с 2005 годом (оборот - $45 млн.) этот рынок
вырос почти в два с половиной раза.
|