Упрощенная формула
расчета стоимости одного
перехода по контекстной рекламе:
При планировании бюджета контекстной
рекламы следует помнить, что фактическая стоимость перехода по
контекстной рекламе всегда выше, чем по данным отчета сайта -
рекламной-площадки.
В общем случае, общая стоимость одного
перехода по контекстной рекламе рассчитывается по формуле:
∑
= ∆n
=
К1∆1
+
∆2
+
∆3
+
∆4
+
∆5
+ ∆6
где:
∆n
- общая стоимость одного перехода по
контекстной рекламе;
∆1
- стоимость одного перехода по контекстной рекламе
по данным отчета сайта-рекламной площадки.
K1
- поправочный коэффициент, учитывающий
текущий курс валюты, принятый на данном сайте-рекламной площадке.
Пример
Если текущий курс рубля к доллару
составляет, например, 25:1, то на сайте-рекламной площадке он может быть
30:1.
∆2
- стоимость услуг брокера контекстной рекламы. Т.е.
сколько денег необходимо отдать человеку или фирме, отвечающим за
проведение контекстной рекламы в расчете на один переход по контекстной
рекламе. Даже если контекстной рекламой занимается человек, работающий
на фирме рекламодателя, ему надо платить зарплату.
Примечание
Услуги Интернет-брокера, как правило,
составляют 10-20% от бюджета контекстной рекламы: чем больше бюджет, тем
ниже сумма комиссионных брокера.
Размещение контекстной рекламы во
многом схоже с игрой на бирже. Нужно постоянно отслеживать текущую
ситуацию и принимать оперативные решения. Правильность выбора принятого
решения зависит от квалификации и опыта человека, занимающегося
размещением контекстной рекламы.
∆3
- учет возможной скрутки показов контекстной
рекламы, например, конкурентами.
∆4
- учет погрешности определения географического
местонахождения Интернет-пользователя сайтом-рекламной площадкой.
∆5
- стоимость ввода денег в платежную систему. Может
составлять 2-5%.
∆6
- прочие неучтенные расходы.
Например, некоторые конкуренты могут
целенаправленно играть на повышение ставок. Вынуждая некоторых
конкурентов отказаться от размещения контекстной рекламы по определенным
ключевым словам.
Примечание:
-
Общая фактическая стоимость одного
перехода по контекстной рекламе, с применением геотаргетинга, может
быть на 30-50% больше, чем по данным отчета сайта-рекламной
площадки.
-
стоимость ввода денег в платежную
систему зависит от выбранного способа ввода денег: приобретение
предоплаченной карточки, ввод денег с помощью терминала, оплата
через банк и т.д.
-
Некоторые рекламные площадки возмещают
списанные деньги за переходы с анонимных прокси-серверов и ряда
подсетей, и сделанных нестандартными агентами (например,
экзотическими браузерами).
На заметку
Некоторые конкуренты могут целенаправленно
играть на повышение ставок, например, с целью маркетинга.
Пример
Фирма "А" проводит маркетинговые
Интернет-исследования с целью выявить степень заинтересованности
конкурентов в привлечении целевых посетителей на сайт с помощью
контекстной рекламы.
На сайте-рекламной площадке фирма "А"
умышленно поднимает ставки и проверяет реакцию конкурентов. Играя на
повышении ставок, за несколько дней можно выяснить реакцию основных
игроков и степень заинтересованности конкурентов в привлечении целевых
посетителей на сайт с помощью контекстной рекламы.
Если своевременно не отреагировать на
действия конкурента, то можно потратить лишние деньги на контекстную
рекламу, т.е., по сути, потерять их. Поэтому, чем больше бюджет
контекстной рекламы, тем больше специалистов должно постоянно заниматься
контекстной рекламой.
Важно
Чем больше месячный бюджет контекстной
рекламы, тем экономически целесообразнее поручать устанавливать
максимальную ставку за клик Интернет-брокеру контекстной рекламы "в
ручную", а не пытаться автоматизировать этот процесс.
Конечной целью некоторых конкурентов,
целенаправленно играющих на повышение ставок контекстной рекламы,
является заставить конкурентов исчерпать свой бюджет контекстной
рекламы, или отказаться от ее использования на определенном сайте -
рекламной площадке.
Резюме
-
При планировании бюджета контекстной
рекламы следует помнить, что фактическая стоимость перехода по
контекстной рекламе всегда выше, чем по данным отчета сайта -
рекламной-площадки.
-
Общая фактическая стоимость одного
перехода по контекстной рекламе, с применением геотаргетинга, может
быть на 30-50% больше, чем по данным отчета сайта-рекламной
площадки.
|