Информация, полезная при расчете бюджета контекстной Интернет-рекламы.
Приведенные рекомендации и числовые показатели не
следует рассматривать как "истину в последней инстанции".
Контекстная реклама - разновидность Интернет-рекламы, когда рекламные
объявления в виде баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на
которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные
объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми
поисковыми системами по запросам
пользователей.
Плата за контекстную рекламу может производиться двумя способами:
-
За количество
показов рекламного объявления.
-
За количество
посетителей, перешедших на сайт с рекламного объявления.
Важный фактор, определяющий бюджет контекстной Интернет-рекламы,
- расчет числа посетителей, которых можно привлечь на сайт с
помощью контекстной рекламы.
CTR
- отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу
показов рекламного объявления на сайте рекламодателя. Измеряется в
процентах.
Пример
(Все числа
запросов условные).
Владелец сайта заинтересован в привлечении целевых
посетителей путем размещения контекстной рекламы в поисковых системах.
Ключевые слова: раскрутка сайта, веб-дизайн, разработка
сайта, дизайн сайта, веб-студия. Что надо знать владельцу сайта, чтобы
принять решение о целесообразности контекстной рекламы?
В таблице
показано число целевых посетителей, привлеченных контекстной рекламой в
одной поисковой системе, при разных CTR.
Ключевое
слово |
Число
запросов в месяц |
CTR, % |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
Число
посетителей в месяц |
раскрутка сайта |
25 000 |
125 |
250 |
375 |
500 |
625 |
750 |
веб-дизайн |
20 000 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
разработка сайта |
15 000 |
75 |
150 |
225 |
300 |
375 |
450 |
дизайн сайта |
10 000 |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
веб-студия |
5000 |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
Всего: |
375 |
750 |
1125 |
1500 |
1875 |
2250 |
Теоретически возможное число целевых посетителей, привлеченных с помощью
контекстной рекламы во всех поисковых системах ("А"..."Е"), при разных CTR составит:
Ключевое
словов |
Поисковая
система |
"А" |
"В" |
"С" |
"Д" |
"Е" |
Всего |
Число
посетителей в месяц |
раскрутка сайта |
25 000 |
20 000 |
30 000 |
15 000 |
5 000 |
95 000 |
веб-дизайн |
20 000 |
18 000 |
22 000 |
12 000 |
4000 |
77 200 |
разработка сайта |
15 000 |
12 000 |
17 000 |
10 000 |
3000 |
58 000 |
дизайн сайта |
10 000 |
8000 |
12 000 |
7000 |
2500 |
39 500 |
веб-студия |
5000 |
4000 |
6000 |
3500 |
1500 |
20 750 |
Теоретически возможное число привлеченных целевых посетителей с помощью
контекстной рекламы при разных CTR при подаче
контекстной рекламы во всех поисковых системах ("А"..."Е")
составит:
Ключевое
слово |
Число
запросов в месяц |
CTR, % |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
Число
посетителей в месяц |
раскрутка сайта |
95 000 |
475 |
950 |
1425 |
1900 |
2375 |
2850 |
веб-дизайн |
77 000 |
385 |
770 |
1155 |
1540 |
1925 |
2310 |
разработка сайта |
58 000 |
290 |
580 |
870 |
1160 |
1450 |
1740 |
дизайн сайта |
39 500 |
≈198 |
395 |
≈593 |
790 |
≈988 |
1185 |
веб-студия |
20 750 |
≈104 |
≈208 |
≈311 |
415 |
≈519 |
≈623 |
Всего: 289 750 |
≈1452 |
≈2903 |
≈4354 |
≈5805 |
≈7257 |
≈8708 |
Пользоваться указанными расчетами просто:
-
Пример
Нужно раскрутить
сайт. Контекстной
рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 1000 посетителей в
месяц. Предполагается, что
CTR
контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число
запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно
быть не менее 50 000: (1000 : 2 х 100 = 50 000).
-
Пример 2
Нужно раскрутить
сайт. Контекстной
рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт
2000 посетителей в
месяц.
Предполагается, что
CTR
контекстной
рекламы должен составить
2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким
ключевым словам должно быть не менее 100 000: (2000 : 2 х 100 = 100
000).
-
Пример 3
Нужно раскрутить
сайт. Контекстной
рекламой на двух поисковых системах фирма предполагает привлечь на сайт
3000 посетителей в
месяц.
Предполагается, что число запросов в месяц в поисковых системах
одинаково.
CTR
контекстной
рекламы на первой поисковой системе должен составить 1,0, а на
второй поисковой системе должен составить 2,0. Т.е. средний
показатель CTR составляет 1,5. В этом случае число
запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам в двух
поисковых системах должно быть не менее 200 000: (3000 : 1,5 х
1000 = 200 000).
-
И так далее...
Как следует из приведенных примеров, число целевых посетителей,
привлеченных путем контекстной рекламы, зависит от CTR контекстной
рекламы и общего числа запросов в конкретной поисковой системе.
Чем больше поисковых запросов по конкретному ключевому слову, тем
больше может быть привлечено целевых посетителей контекстной рекламой.
Привлечь с помощью одного рекламного объявления всех посетителей,
запрашивающих в поисковой системе ключевое слово, невозможно.
Привлечение 100% посетителей означало бы CTR
контекстной рекламы 100%. Другими словами все, без исключения,
посетители должны были бы нажать на рекламное объявление.
|
-
Стоимость привлечения целевого посетителя зависит от текущих расценок в
конкретной поисковой системе и тех ставок, которые делает рекламодатель.
-
Ставка - цена, которую
готов платить рекламодатель за привлечение целевого посетителя, если
размещение контекстной рекламе в поисковой системе производится на
основе аукциона.
-
Чем выше популярность ключевого слова или
ключевой фразы – тем больше поисковых запросов, тем дороже обойдется
контекстная реклама.
Популярность ключевого слова характеризуется двумя основными
параметрами:
-
Числом сайтов, на которых встречается
ключевое слово.
-
Числом поисковых запросов ключевого
слова в месяц.
Отношение
числа поисковых запросов к числу сайтов, на которых встречается ключевое
слово, характеризует конкуренцию по данному ключевому слову. Чем ниже
это соотношение, тем выше конкуренция.
Пример
Ключевое слово |
Число
запросов в месяц |
Число
сайтов |
Конкуренция |
раскрутка сайта |
40 000 |
4000 |
По
ключевому слову "раскрутка сайта" конкуренция ниже, чем по
"веб-дизайн". |
веб-дизайн |
30 000 |
7500 |
Целесообразность раскрутки сайта путем контекстной рекламы на поисковых
системах решается владельцем сайта, исходя из цены привлечения
посетителя и имеющегося бюджета.
На заметку:
Контекстной рекламы эффективна, когда она
привлекает посетителей на качественный сайт. Отдача от контекстной
рекламы значительно снижается, если качество сайта низкое.
Сколько стоит привлечение одного
посетителя сайта...
Отдача от баннерной рекламы...
|