О минимальной стоимости товаров, продаваемых через Интернет-магазин.
Об оптимизации ассортимента Интернет-магазина
Ведение бизнеса с помощью Интернет-магазина.


 |
Подбор ассортимента товаров или услуг,
предлагаемых к продаже через Интернет-магазин, должен
осуществляться с учетом стоимости
привлечения реального
Интернет-покупателя.
На
практике через Интернет-магазин целесообразно продавать товары с ожидаемой
средней прибылью от одной сделки:
-
В первый год - не менее $5.
-
Во второй год -
не менее $2,5.
Считая среднюю величину торговой наценки
для недорогих товаров 20-30%,
стоимость самого товара, продаваемого через
Интернет-магазин, должна составлять:
-
В первый год - не менее $15-20.
-
Во второй год -
не менее $7-10.
В указанную стоимость не входит стоимость доставки товара до
покупателя.
Лишь очень немногие, хорошо раскрученные в течение
нескольких лет, российские Интернет-магазины могут
похвастаться, что без убытка для себя могут продавать
товары меньшей стоимости.
Смотрите:
минимальная торговая наценка
Интернет-магазина.
|
Важно:
-
Серьезная ошибка - стремление разместить в Интернет-магазине абсолютно весь товар, которым торгуют, или о
существовании которого известно. При этом не принимаются во внимание
ни стоимость товара, ни прибыль, которая может быть получена при его
продаже через Интернет-магазин.
-
Подобная практика была
характерна для подавляющей части отечественных коммерческих фирм в
начале 90-х годов прошлого века, когда у них не было никакого товара
вообще, и они торговали "воздухом", надеясь получить хоть что-то за
посреднические услуги.
-
Вряд ли посетитель
Интернет-магазина всерьез воспримет неизвестную ему фирму, которая
предлагает тысячи товаров различного назначения и не объединенных
одной тематикой (сотовые телефоны, автозапчасти, стиральные машины,
телевизоры, кондитерские
изделия и т.д.). Такую фирму, скорее всего, посчитают посредником, у
которой "живого" товара нет.
-
Зачастую, при создании
Интернет-магазина, заказчики просят разместить в нем прайс-лист,
содержащий несколько тысяч наименований товаров. Кроме
указания артикула, цены и наименования товара они не приводят ни
иллюстрирующих их фотографий, ни характеристик, ни комментариев.
Пример
Номер |
Наименование |
Артикул |
Цена, руб. |
1 |
АМП-23 |
2354-12.К |
124 |
2 |
КАП-23-1 |
3455/34 |
450 |
3 |
КСТ-12 |
456.56.78 |
340 |
Понять
что-либо из такого прайс-листа сможет только специалист узкого профиля,
давно работающий в данной области. Так как потенциальному покупателю понять, что за товар ему предлагают в
таком Интернет-магазине, практически невозможно, то и покупать в таком
Интернет-магазине он ничего не будет.
Важное условие того, чтобы Интернет-магазин приносил прибыль,
- обеспечение
полноты информации о предлагаемых товарах и
услугах. Должен быть соблюден принцип "необходимости и
достаточности", при котором потенциальный покупатель должен получить
интересующую его информацию о товарах и услугах:
-
В таком виде, который необходим для
понятия сути того, что ему предлагается;
-
В таком объеме, который достаточен для
принятия решения о приобретении того, что ему предлагается.
Существует понятие "порог принятия решения":
-
Чтобы клиент, в данном
случае посетитель Интернет-магазина, совершил покупку или действия для
совершения покупки (позвонил по телефону, написал письмо и т.д.), он
должен получить определённое количество информации за определённое
время.
-
Если информации о предлагаемых в Интернет-магазине товарах и услугах недостаточно или она некачественная, то посетитель предпочтет
воздержаться от совершения сделки.
Целесообразно разделение всех товаров,
предлагаемых в Интернет-магазине, на три группы:
-
Товары, которые имеются в наличии постоянно.
-
Именно по этой
товарной группе посетители Интернет-магазина запоминают как сам
Интернет-магазин, так и фирму, которая постоянно торгует данной
товарной группой. Другая важная особенность -
поисковые системы успевают проиндексировать и "запомнить" данную
информацию.
-
Практика показывает, что именно товары данной группы
приносят фирме наибольшую прибыль. К качеству их
представления в Интернет-магазине следует отнестись с особым
вниманием.
-
Товары,
которые можно быстро поставить под заказ или предложить им равноценную замену.
-
Товары данной
группы не основные для фирмы и, как правило, не
приносят ей основную прибыль.
-
При представлении товаров данной
группы целесообразно указывать на возможность их быстрой
поставки с возможностью альтернативной замены аналогичными товарами со схожими
характеристиками.
-
Товары,
которые бывают эпизодически.
-
Товары данной
товарной группы нецелесообразно подробно описывать и
иллюстрировать какими-либо фотографиями. Уместно лишь краткое упоминание о
возможности поставки данной группы товаров.
-
Индексация
поисковыми системами описаний товаров данной группы снижает
рейтинг Интернет-магазина по ключевым словам, относящимся к
товарам основной группы. Соответственно, снижается и прибыль,
приносимая с помощью Интернет-магазина.
На
подробном представлении товаров первой группы целесообразно
сосредоточить основное внимание. Именно товары этой группы
и приносят наибольшую прибыль Интернет-магазину.
Больше
об ассортименте Интернет-магазина.
Резюме
-
Подбор ассортимента товаров или услуг, предлагаемых к продаже через
Интернет-магазин, целесообразно осуществлять с учетом стоимости привлечения
реального Интернет-покупателя, ожидаемой средней прибыли от одной сделки и
стоимости самого товара.
-
Целесообразно разделение всех товаров, предлагаемых в
Интернет-магазине, на три основные группы:
-
Товары, которые имеются в наличии
постоянно;
-
Товары, которые можно быстро поставить под
заказ или предложить им равноценную замену;
-
Товары, которые бывают эпизодически.
|
|