 |
В чем специфика доставки товаров, приобретаемых в Интернет-магазине.
На что обратить внимание при организации доставки товаров, заказываемых в Интернет-магазинах.
|
При
создании Интернет-магазина к организации
доставки товара клиенту можно подойти по-разному:
-
самовывоз;
-
доставка курьером;
-
доставка почтой и т.д.



|
Взвесьте экономическую целесообразность и выгоду той или иной
формы доставки товара покупателю.
Экономическая целесообразность определяет и подход к организации службы
доставки товаров покупателям Интернет-магазина:
-
организация
собственной курьерской службы;
-
организация
собственной экспедиторской службы;
-
содержание собственного
автопарка;
-
сотрудничество со
сторонними предприятиями, специализирующихся на грузоперевозках;
-
сотрудничество со
специализированными курьерскими службами и др.
Как бы не была организована
доставка товара, заказанного покупателем в Интернет-магазине,
важна оперативность доставки.
|
Важно:
-
Отсутствие учета затрат на доставку
товаров покупателю Интернет-магазина часто приводит к убыткам от
работы Интернет-магазина.
-
Владельцу Интернет-магазина важно
знать минимально допустимую стоимость товара, при которой товар
экономически целесообразно продавать через Интернет-магазин.
Предусмотрите
при доставке товара покупателям
Интернет-магазина:
-
В течение какого срока клиенту гарантируется
доставка товара;
-
Осуществляется ли доставка до двери (офиса) клиента
или до подъезда;
-
Входит ли в стоимость доставки подъем тяжеловесного
или крупногабаритного груза до двери (офиса);
-
Зависит ли стоимость доставки от наличия или
отсутствия пассажирского или грузового лифта;
-
В
течение какого времени курьер обязан ждать клиента, если тот по
каким-либо причинам отсутствует;
-
Какие
неустойки платит фирма-продавец, если доставка товара по
каким-либо причинам задержалась;
-
Предусмотрена ли
неустойка, которую платит покупатель, если он по каким-либо причинам
задержался, и курьеру пришлось его ждать;
-
Какие
документы должен предоставить покупатель курьеру для получения
заказанного и оплаченного им товара;
-
Какие
документы, удостоверяющие личность или принадлежность к службе
доставки, должны быть у курьера;
-
Какой
должен быть внешний вид (форма одежды) у курьера;
-
Предъявляются ли фирмой какие-либо условия к внешности курьеров,
осуществляющих доставку;
-
Сколько человек должны осуществлять доставку товара;
-
Обеспечивается ли курьер оперативным средством связи;
-
Обеспечивается ли курьер бесплатными проездными документами;
-
Будет ли иметь средство доставки (автомобиль, мотоцикл, мопед и
т.д.) какие-либо отличительные опознавательные знаки,
свидетельствующие об его принадлежности к Интернет-магазину;
-
Режим
работы службы доставки;
-
Порядок приемки-сдачи товара;
-
Осуществляется ли страхование доставки товара;
-
Какие
документы выдаются покупателю при получении им товара;
-
Какие
документы, подтверждающие факт получения им товара, должен подписать
покупатель;
-
Как
решаются спорные вопросы при приемке-сдаче
товара (помятая упаковка, царапины и т.д.);
-
Предполагается ли проверка работоспособности товара в присутствии
покупателя, и как она осуществляется;
-
Как
обеспечивается сохранность товара во время доставки;
-
Как
быть, если товар не соответствует ожиданиям покупателя;
-
На
каких условиях возможен возврат покупателем товара, если он его не
устраивает;
-
Обязан ли покупатель выплачивать стоимость доставки товара, если он его решил сразу же возвратить;
-
Как
осуществляется возврат товара покупателем;
-
Как
осуществляется выплата покупателю стоимости возвращенного товара.
 |
-
Все
вопросы, связанные с доставкой товара покупателям Интернет-магазина, заранее предусмотреть нельзя.
-
Многие из них появляются и решаются в процессе непосредственной работы
Интернет-магазина методом "проб и ошибок".
- Но на стадии создания Интернет-магазина,
большинство из вопросов, связанных с доставкой товара, должны быть
владельцем фирмы решены и найти свое отражение в готовом Интернет-магазине.
|
Усредненные цены на доставку товаров в пределах Москвы и
Московской области, предлагаемые
специализированными
курьерскими службами:
В пределах
МКАД |
За пределами
МКАД |
Вес груза, кг |
Цена,
$ |
Вес груза, кг |
Цена,
$ |
до 3 |
2,5$ |
до 3 |
1.9$
+ 0.5$ за 1 км |
от 3
до 30 |
8$ |
3 до
30 |
8$
+ 0,5$
за 1 км |
от 30
до 100 |
16$ |
от 30
до 100 |
16$
+ 0,5$
за 1 км |
от
100 до 1000 |
23$ |
от
100 до 1000 |
$25
+ 0,5$
за 1 км |
-
Приведены цены на доставку товара в одну точку маршрута. В случае
одновременной доставки нескольких заказов, как правило, предоставляются
скидки.
-
Стоимость доставки во многом зависит от
геометрических размеров груза и его особенностей.
На заметку
Самая частая проблема, с которой
сталкиваются клиенты Интернет-магазинов - задержка доставки товара.
Порой его могут не привести вообще. Нередко купленный товар оказывается
бракованным.
-
В 2005 году в Европейский центр
потребителей (ECC) поступило 3775 жалоб, связанных с торговлей в
Интернете. По сравнению с 2004 годом их количество увеличилось на
74%.
-
Основная причина недовольства
покупателей - безответственное отношение к ним продавцов, а часто и
откровенное мошенничество.
-
При возникновении проблем с заказами,
покупатели часто не могут связаться с продавцом, а получить
компенсацию за бракованный товар ещё сложнее.
-
Чаще в подобных ситуация оказываются
те, кто покупает на аукционе или в Интернет-магазинах за границей.
Жалобы 8% - люди не могли аннулировать заказ в Интернет-магазине.
|