Примеры, почему
"корзина" в Интернет-магазине наносит убытки
Понять, почему корзина
Интернет-магазина, в большинстве случаев, вместо прибыли наносит
убытки, можно на следующих примерах (все примеры из реальной жизни).
Пример
Интернет-магазин "А" предлагает
посетителям квартиры в Москве. Посетителю Интернет-магазина,
желающему купить квартиру, предлагается сделать следующее:
-
зарегистрироваться на сайте:
ввести свои ФИО, место жительства, рабочий и домашний контактные
телефоны и иную информацию;
-
далее, введя логин и пароль,
посетитель Интернет-магазина может положить в "корзину"
понравившуюся ему квартиру;
-
оплатить квартиру через Интернет.
Не стоит упрекать
веб-дизайнера, создавшего такой Интернет-магазин, в технической
некомпетентности.
Технически всё
сделано грамотно. Полнейшая некомпетентность проявлена с точки
зрения бизнеса. Чтобы понять всю абсурдность требований к посетителю
Интернет-магазина, веб-дизайнеру, как и владельцу Интернет-магазина,
достаточно было представить себя на месте посетителя данного
Интернет-магазина.
Стоило бы
серьезно задуматься, использовать простую житейскую логику и понять:
-
В каких целях собирается столь
подробная информация о посетителе Интернет-магазина, и как ему
объяснить, что такие цели - не криминальные;
-
Как часто посетители
Интернет-магазина совершают одновременное приобретение двух или
более квартир в Москве. Точнее - известен ли хотя бы один случай
за всю историю работы Интернет-магазинов Рунета, когда
посетитель сразу бы приобрел более двух квартир в Москве
одновременно.
-
Известен ли хотя бы один случай,
когда посетитель Интернет-магазина приобрел через него квартиру
в Москве, стоимостью в сотни тысяч долларов, не познакомившись с
представителями фирмы, ни разу не посмотрев квартиру, и не
выполнив иные стандартные формальности по обеспечению
безопасности сделки.
Неудивительно, что наличие хотя бы
одного реального покупателя за всё время существования подобного
Интернет-магазина следует считать исключением и везением. В целом
же, данный Интернет-магазин с подобной "корзиной" порочит деловую
репутацию его владельца и наносит ему убытки.
Пример 2
Интернет-магазина "Б" предлагает
посетителям иностранные автомобили. Посетителю Интернет-магазина,
желающему купить автомобиль, предлагается выполнить тот же самый
набор действий, как и в предыдущем примере.
Владельцу такого Интернет-магазина
также стоит задуматься над вопросом: как к нему будут относиться
потенциальные покупатели автомобиля.
Точнее, что о нем подумает
потенциальный покупатель: "Наверное, в Интернет-магазине "Б"
потенциальных покупателей считают или за глупцов, или за лохов".
Можно привести много примеров, когда
через Интернет-магазин пытаются продавать дорогостоящие и элитные
товары, предлагая покупателям предварительно зарегистрировать, и
сообщить о себе столь подробные данные, что их с избытком хватило бы
для составления резюме при приеме на ответственную работу.
Естественно, что подобный
неосмысленный подход к созданию Интернет-магазина, бездумное
следование "общепринятому" мнению "какой Интернет-магазин без
корзины" отрицательно сказывается на имидже владельцев таких
Интернет-магазина и наносит им убытки.