Каким должен быть дизайн Интернет-магазина
Что важно учитывать при
заказе Интернет-магазина. Как вести бизнес с помощью Интернет-магазина.
Слово "веб-дизайн" становится все более модным. Однако
большинство посетителей любого сайта не задумываются над некоторыми
простыми вещами. А именно они - решающие факторы при оценке
качества веб-дизайна сайта.


|
|
 |
Заказывая дизайн
Интернет-магазина, не забывайте, что
вкус и чувство цвета у посетителей
сайта самые разные.
Разные также технические характеристики компьютеров, мониторов,
скорости соединения с Интернет, т.е. все то, с помощью чего посетитель находит и
просматривает содержимое Интернет-магазина.
Так же, как разным посетителям Интернет-магазина может
нравиться разная музыка (классическая, джаз и
т.д.), так оформление сайта,
т.е. веб-дизайн,
может нравиться одним и не нравиться другим.
Невозможно угодить всем.
При разработке дизайна Интернет-магазина
важно представлять
портрет рядового покупателя.
|
Чем
шире круг потенциальной целевой аудитории
Интернет-магазина, тем нейтральнее должно быть его внешнее
оформление.
Чем большей
должна быть зона обслуживания у Интернет-магазина, тем шире
должен быть диапазон технических параметров, на которые должен быть
рассчитан Интернет-магазин:
-
скорость
приема/передачи информации (скорость соединения с Интернет);
-
характеристики
монитора (размер экрана, разрешающая
способность, количество цветов и пр.),
качество монитора;
-
установка
просмотра или отключение возможности просмотра графики при
просмотре сайта;
-
версия
браузера;
-
настройки
системы безопасности принимающего
компьютера (если компьютер входит
в локальную сеть организации, фирмы) и
компьютера посетителя;
-
настройки
браузера (размер шрифта, тип шрифта и пр.);
-
версия
операционной системы, установленная на
компьютере посетителя и т.д.


|
Прибыльность любого магазина во
многом зависит от умения правильно и эффективно расположить и разложить на
полках и прилавках товары. Неспроста искусству правильного и эффективного
расположения товаров обучаются в течение длительного времени.
Учет психологических особенностей покупателя во
многом способствует повышению продаж. Например, во многих магазинах мелкие
(недорогие) товары стараются расположить рядом с кассой, с тем, чтобы во время
ожидания своей очереди покупатель отобрал и положил их в свою корзину.
|
Так и в
Интернет-магазине следует учитывать психологические особенности покупателей:
-
мотивация
(задачи, степень заинтересованности,
ожидания):
-
насколько важна для посетителя
Интернет-магазина
информация, представленная на сайте (степень
его заинтересованности).
-
задачи, которые ставит перед собой
посетитель Интернет-магазина.
-
чего ждет посетитель от
Интернет-магазина.
-
личностные
особенности (характер, темперамент,
склонности);
-
психологическое состояние (мрачное, игривое, приподнятое
и пр.);
-
самочувствие посетителя;
-
степень
усталости посетителя (уставший,
бодрый, сонливый и пр.);
-
соответствует или нет информация, представленная в
Интернет-магазине, ключевому слову, по которому найден сайт
Недопустимо
оформление Интернет-магазина так, чтобы иллюстрации и информация об
основных товаров и услугах терялись на фоне собственно "дизайна"
Интернет-магазина.
|
Большинство
владельцев Интернет-магазинов начинают осознавать, что внешне броский (авангардный,
кричащий и т.д.) веб-дизайн Интернет-магазина чаще всего
откровенно раздражают посетителей и отрицательно сказываются на эффективности
его работы.



|
Интересный
эксперимент
-
Заказчику Интернет-магазина
предлагают веб-дизайн готового Интернет-магазина, в котором содержится логотип его
фирмы, контактная информация, система навигации и предлагаемые им товары и
услуги.
-
Предложенный веб-дизайн Интернет-магазина у него
интереса не вызывает, оставляя равнодушным.
-
После этого
заказчику рассказывается о том, что веб-дизайн Интернет-магазина
- точная копия какого-либо всемирно известного
Интернет-магазина с многомиллионными оборотами. Были изменены лишь
логотип, товар, контактная информация и т.п. Система навигации,
цветовая палитра, компоновка и структура Интернет-магазина оставлены
без изменений.
-
Услышав об этом, заказчик сразу же
меняет свое мнение. Дизайн предложенного ему Интернет-магазина
начинает нравиться.
|
Это лишний раз свидетельствует о том, что
понимание "веб-дизайна" и оценка качества "веб-дизайна" субъективны. Все
многозначительные рассуждения о дизайне Интернет-магазина отходят на второй
план, после того как Интернет-магазин начинают рассматривать не с точки зрения
его внешнего оформления, а с точки зрения той прибыли, которую он может
принести.
Разработка дизайна (внешнего оформления)
Интернет-магазина должна вестись с учетом
научно-обоснованных психологических и
эргономических факторов.
При создании Интернет-магазина не стоит забывать,
что его содержание первично, а оформление (веб-дизайн) - вторично.
Подобное отношение к дизайну Интернет-магазина, естественно, не означает, что
оно должно быть небрежным, неряшливым и т.д.
Резюме
-
Так как
понимание "веб-дизайна" субъективно, то все споры о веб-дизайне
Интернет-магазина становятся бессмысленными. Нужно стремиться лишь к
тому, чтобы разрабатываемый Интернет-магазин соответствовал конкретному
техническому заданию.
-
Что же касается веб-дизайна
Интернет-магазина, то на практике следует, перекрестившись, во всем
положиться на профессиональный опыт и художественное чутье
выбранного вами веб-дизайнера…
-
При разработке веб-дизайна Интернет-магазина
следует учитывать не то, что отличает его посетителей друг от друга,
а то, что их объединяет: интерес к тем товарам и услугам, которые
представлены в Интернет-магазине.
-
Искусство создания веб-дизайна
Интернет-магазина заключается в том, чтобы его внешнее оформление
лишь органично дополняло основное содержание, но не преобладало над
ним.
Что такое красивый и качественный веб-дизайн?
Применительно к бизнес-сайтам, красивый и качественный веб-дизайн - это простой в нахождении
через поисковики и удобный для пользователя сайт, успешно решающий текущие
задачи бизнеса.
Основные требования к составляющим веб-дизайна
указываются в
техническом задании на
сайт.
|
|