Смысл пробного товара прост.
В Интернет-магазине создаются веб-страницы,
на которых размещается товар, которого в наличии нет. В большинстве
случаев указывается, что такой товар поставляется "под заказ".
Далее анализируется реакция посетителей
Интернет-магазина на этот товар и спрос на него.
Если имеется устойчивый спрос на такой
товар, то владельцу Интернет-магазина целесообразно уделить этому товару
большее внимание.
Пример
Интернет-магазин занимается продажей
гидромассажных ванн и душевых кабин. У владельца Интернет-магазина
появилась возможность поставки товаров от двух новых производителей "А"
и "Б", которых он ранее не торговал.
Но владелец Интернет-магазина не знает
точно, насколько востребованными окажутся новые товары. Рисковать
деньгами он не хочет.
-
В целях снижения риска и изучения
спроса на новый товар владелец Интернет-магазина включает в него два
новых подраздела с описанием товаров производителей "А" и "Б".
-
Через некоторое время оказывается, что
на товар производителя "А" спрос есть, а на товар производителя "Б"
спроса нет.
-
Владелец Интернет-магазина принимает
решение закупить товар у производителя "А".
Описание товаров производителя "Б" не
удаляются из Интернет-магазина.
-
Через некоторое время оказывается, что
на товар "Б" появился спрос. Тогда владелец Интернет-магазина
закупает товар у производителя "Б".
Таким образом владелец Интернет-магазина
увеличил прибыль. При этом он вложил деньги в товар не сразу, а только
после того, как стал уверен, что на товар есть спрос и он не залежится
на складе.
Пример 2
Владелец Интернет-магазина решил продавать
новый товар. Ассортимент нового товара, который ему предлагает
поставщик, составляет 50 наименований. Владелец Интернет-магазина раньше
не торговал этим товаром и не знает точно, какие именно позиции товара
будут пользоваться большим спросом, а какие - меньшим.
Для снижения риска в состав
Интернет-магазина включается пробный раздел, в котором есть описание
всех 50 наименований нового товара.
Через некоторое время анализ статистики
спроса товара посетителями сайта показывает, что из 50 наименований
товара 10 пользуются устойчивым спросом, 20 - спрашивают редко, а
остальные 20 - совсем не пользуются спросом.
На основе анализа спроса владелец
Интернет-магазина приобретает те товары, которые пользуются постоянным
спросом.
Важно
Не все покупатели соглашаются ждать
поставки товара. Некоторые посетители готовы платить только за товар,
который есть на складе.
Создать эффективный Интернет-магазин,
который торгует только товарами "под заказ", сложно. В бизнесе нельзя
обойтись без риска. Но с помощью Интернет-магазина и применения метода
ведения торговли с помощью пробных товаров можно значительно снизить
риски.
Возможность использовать пробный товар в
работе Интернет-магазина - еще один довод в пользу того, что
не стоит бояться готовить контент
сайта. |