 |
Сколько
стоит Интернет-магазин? Какие существуют методики
оценки стоимости Интернет-магазина? Подобные вопросы возникают как
при принятии решения о создании нового Интернет-магазина, так и при
покупке готового Интернет-магазина. |
Методика оценки стоимости Интернет-магазина принципиально ничем не отличается от трёх
основных общепринятых методов оценки:
-
Метод
прямого сравнения продаж - основан на сравнении оцениваемого
Интернет-магазина с Интернет-магазинами, аналогичными по характеристикам
и относительно недавно проданными на данном рынке услуг.
-
Метод учёта затрат -
оценочная стоимость
определяется, исходя из затрат на создание или
редизайн оцениваемого Интернет-магазина с
учётом его устаревания.
-
Метод учёта доходов -
представление о стоимости как о текущем эквиваленте всех ожидаемых чистых
доходов, которые оцениваемый
Интернет-магазин при разумном использовании может
принести своему собственнику в будущем с учётом времени поступления
доходов и риска, связанного с их получением.




|
-
В
идеале, данные по оценке стоимости Интернет-магазина, полученные по
трём указанным методам, должны быть одинаковыми. На практике, из-за
отсутствия достаточного количества достоверных статистических
данных, метод прямого сравнения используется редко.
-
Метод учета затрат для
расчета стоимости Интернет-магазина может применить только
веб-дизайнер Интернет-магазина и только после того, как заказчиком
будут представлены как техническое задание, так и контент
Интернет-магазина: текст, таблицы и графика.
-
На практике предварительно
рассчитать стоимость Интернет-магазина намного проще, если
руководствоваться третьим методом - методом учета доходов.
-
Покупатель, желающий
купить существующий Интернет-магазин, сможет понять, сколько стоит
Интернет-магазин, какова его реальная цена, насколько выгодно заказать
создание Интернет-магазина или приобрести готовый Интернет-магазин, если
сам себе ответит на вопрос: "Каков годовой объем товаров и
услуг, которые предполагается продавать с помощью Интернет-магазина?".
-
Ответ дает
возможность быстро и просто рассчитать предварительную стоимость
заказываемого или приобретаемого Интернет-магазина.
|
Иллюстрация
определения стоимости Интернет-магазина методом учета доходов.
Пример
Фирма
занимается оптовой продажей металлопроката.
С помощью Интернет-магазина
фирма намерена увеличить объем продаж металлопроката на 1000 тонн в
месяц. Руководство фирмы интересует, во что обойдется
создание Интернет-магазина, обеспечивающего решение данной задачи.
-
Средняя норма отпуска металлопроката
14 тонн (машино-норма).
-
Для продажи 1000т требуется осуществить 71,4
сделок (1000: 14 = 71,4).
-
Т.е. ежемесячно у фирмы должен
появиться ≈ 71 покупатель или 2,3 покупателя в день (71
покупатель: 30 дней = 2,3 покупателя/день).
-
Из практики известно, что покупателями Интернет-магазина (бизнес-сайта) становятся
≈ 3-4% всех
посетителей Интернет-магазина.
-
Т.е., чтобы обеспечить наличие 2,3
покупателей в день, Интернет-магазин ежедневно должны посещать
60 - 80 чел.
Опыт веб-студии "Антула" показывает, что
число
посетителей бизнес-сайта (Интернет-магазина), как правило, равно или
больше числа html страниц бизнес-сайта (Интернет-магазина).
Т.е., чтобы
обеспечить минимально необходимое число целевых посетителей
Интернет-магазина, он должен состоять не менее чем из 60 - 80 базовых html
страниц.
На практике целесообразно увеличить количество html
страниц до 100 html страниц, в связи с тем, что:
-
Покупатели зачастую ограничиваются
покупкой одной заводской упаковки металлопроката (3-8 тонн),
-
Количество покупателей в выходные дни
ниже, по сравнению с расчетными.
-
На период весенней распутицы, для грузовых
автомашин вводятся ограничения на проезд по автодорогам федерального
и местного значения.
-
Стоимость
изготовления подобного Интернет-магазина ≈ $10 000, не
считая стоимости работ по изготовлению и подбору
контента сайта,
которые в данном случае могут составлять $3500 - $5000.
-
Чтобы увеличить объем продаж
металлопроката на 1000 тонн в месяц фирма должна вложить в создание
сайта (Интернет-магазина) ≈ $15 000.
Возникает вопрос: "Много это или
мало?". Взгляните на создание сайта с другой стороны.
-
Средняя
сумма одной сделки по продаже металлопроката - $7000.
-
Торговая наценка фирмы - 10 %, т.е. $700 с
одной сделки.
-
Увеличение объема продаж на 1000 тонн в месяц означает для
фирмы увеличение дохода в 71,4 раза, т.е. $700 x 71,4 = $49
980.
При вложении в создание сайта
(Интернет-магазина) по продаже металлопроката $15 000 фирма получает
доход $49 980 в месяц ($599
760 в год).
Много это или мало судить не нам.
Важно:
Оплата услуг веб-студий в РФ осуществляется в рублях. Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам для простоты их сравнения с ценами на
создание сайтов и их рентабельностью за пределами РФ.
|